Как сообщает пресс-служба Всеукраинской Ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД), завтра Комитет Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики будет обсуждать финальный вариант раздела, регламентирующий налогообложение продажи подержанных автомобилей и системы trade-in (обратного выкупа).
ВААИД удалось убедить профильные ведомства в необходимости прозрачных условий для продажи подержанных автомобилей. Главным новшеством станет, что вместо 15% налога с доходов физических лиц (НДФЛ), продажа будут облагаться 1% вне зависимости от количества проданных автомобилей за год.
Как отмечает Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, такое налогообложение позволит избежать необходимости брать справки в МРЭО о числе реализованных за год автомобилей. Сделку можно будет оформить прямо в автосалоне, который и будет контролировать уплату продавцом 1% НДФЛ.
Но уплачиваться 1% будет от суммы экспертной оценки, подтвержденной специалистом-автотовароведом. Таким образом, автосалонам необходимо будет сформировать штат подобных экспертов.
Важным изменением станет то, что сделку купли-продажи автомобиля автосалоны смогут оформлять без привлечения нотариуса и уплаты 5%-ой госпошлины.
Новые условия оформления сделок, безусловно, станут более прозрачными и цивилизованными. Продавцам и покупателям теперь не нужно будет искать какие-то будки и киоски, где оформляют справки-счет, а спокойно пройти быструю процедуру в автосалонах. Кроме того, такие условия позволят разблокировать рынок б-у автомобилей, который находится в полулегальном состоянии. Но самым важным станет детенезация налога с доходов физических лиц.
«Не секрет, что 15% НДФЛ с реальной суммы сделки никто не платил. Продавец всегда пытался занизить цену для уплаты минимального налога. Теперь нет смысла что-то мудрить, ведь ставка налога 1% с величины экспертной оценки – это вполне разумный налог.» - констатирует Олег Назаренко.
Станут понятными и условия для trade-in (обратного выкупа авто). Автосалон будет платить НДС только с маржи, то есть с разницы цены за которую он купил автомобиль у владельца и за сколько продал покупателю. Отметим, что передача функций оформления сделки автосалонам будет способствовать росту поступлений в бюджет. При таких условиях салону просто не выгодно занижать сумму покупки, так как в этом случае ему прийдется платить больший налог, равно, как и слишком задирать цены.
«Такие условия для trade-in позволят перевести сделки с бу автомобилями в цивилизованную форму, автосалоны смогут легко выкупать и продавать не только новые, но и подержанные автомобили» - говорит гендиректор ВААИД.
Таким образом, если уже в 2011 году в Украине начнет работать и trade-in. По словам Олега Назаренко, данная версия раздела о trade-in окончательно согласована с Минфином и ДПА.