Фото "КАМАЗа"
«КАМАЗ» вместе с российским разработчиком программного обеспечения Cognitive Technologies начали работать над созданием грузового беспилотного автомобиля. Партнеры рассчитывают в 2017 году испытать подобную машину на дорогах общего пользования.
Проект финансируется Министерством образования и науки России, которое уже выделило на его реализацию 300 миллионов рублей. Кроме того, еще 90 миллионов рублей будет инвестировано самим «КАМАЗом».
В основу нового беспилотника ляжет «пассивная модель компьютерного зрения» – управляющая электроника машины будет руководствоваться информацией, получаемой с внешних видеокамер. Кроме того, ориентироваться на дороге помогут специальные сенсоры, сканирующие окружающее пространство.
Разработчики отмечают, что особое внимание уделяется адаптации систем под российские условия. В частности, «зрение» грузовика с автопилотом будет способно определять реальные границы дороги и ширину полос даже при отсутствии разметки.
Кроме того, комплекс сможет работать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки, сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты, включая пешеходов и животных. Реакция систем на опасность не должна превысить 0,3 секунды.
Ожидается, что первый опытный образец будет опробован на испытательном полигоне «КАМАЗа» в нынешнем году, а в 2016 году производитель начнет использовать беспилотники на собственных площадках для технологических целей. В 2017 году предполагается внести необходимые изменения в законодательство Татарстана, которые позволят начать испытания машин на дорогах общего пользования.
В сентябре 2014 года компания Mercedes-Benz представила прототип беспилотного тягача будущего – Future Truck 2025. Грузовик, оснащенный комплексом камер и радаров, способен самостоятельно двигаться в дорожном потоке.
Разработку и тестирование машин с системами автономного управления также ведут компании Volvo, Google, Honda, Toyota, Audi, BMW, Volkswagen, Cadillac, Ford, Continental и Renault.