Персональные летательные машины, отличные от современных самолётов и вертолётов, только начинают испытываться, а европейские власти уже готовы потратить €4,3 млн на то, чтобы упорядочить их использование.
На таких штуках, если верить Евросоюзу, наши дети и внуки будут добираться на работу через несколько десятков лет. (Изображение MyCopter.) |
Программа создания транспортной системы для подобных аппаратов (personal aerial vehicle — PAV) носит название MyCopter. Судя по такому обозначению, а также по концептуальным изображениям летающих автомобилей, которые держат в уме участники исследования и их спонсоры из Европейской комиссии, в будущем мы пересядем с автомобилей на аппараты вертолётного типа.
Поскольку они будут взлетать с места (подобно австралийскому Hoverbike), для них не потребуется специальных аэродромов, а значит, подобные ЛА получат широкое распространение в городах. Поэтому в первую очередь исследователи из британского Ливерпульского университета и швейцарской Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) размышляют над тем, как обезопасить передвижение множества воздушных машин в ограниченном пространстве.
Разработчики предлагают сделать аппараты, управляемые автопилотом, с возможностью перехода на ручной режим пилотирования. А ориентироваться ЛА будут по радиосигналам, сканирующим лидары, аудио- и видеосенсоры и другие датчики, предотвращающие столкновение. Похожая система уже тестируется на 10 роботах-вертолётах как часть проекта Swarmanoid, который также финансируется Еврокомиссией. Полноценная технология должна появиться в 2014 году.
Кроме того, специалисты намерены выработать правила поведения в воздушном пространстве и создать простой пользовательский интерфейс для управления грядущей бог весть когда техникой.
Но прежде — до того как европейцы начнут в массовом порядке переходить на PAV, новыми технологиями, скорее всего, воспользуются беспилотники и другие участники воздушного движения.