Японская компания Town EV, основанная бывшим сотрудником Toyota Йосиро Сугимото, планирует в следующем году начать в стране производство первых ультракомпактных электрокаров, которые по своим габаритным размерам меньше гольф-картов.
Одноместный электрокар, построенный с использованием алюминиевой рамы, оснащен небольшим комплектом аккумуляторов, которых хватает чтобы проехать без подзарядки 50 километров и развить максимальную скорость 50 километров в час. При этом у электромобиля нет боковых дверей и бокового остекления.
На данный момент компания ожидает, что ее разработка получит разрешение властей для передвижения по дорогам общего пользования.
По словам Сугимото, проработавшего в «Тойоте» 16 лет, первоначальная цена на такую машину составит около 800 тысяч иен (10 тысяч долларов). Однако впоследствии, при увеличении продаж до 1000 автомобилей в год, стоимость может упасть до 600 тысяч иен (7,6 тысячи долларов).
В Европе уже разрешено использование подобных сверхкомпактных автомобилей, которые классифицируются как мопеды и ими можно управлять без водительского удостоверения.
Ранее компания Renault представила маленький электрокар Twizy, который в базовой версии тоже не имеет дверей. Он может быть оснащен одним из двух моторов — 5 или 17-сильным. Цены на такую машину начинаются от 6990 евро.