Исследователи из Университета штата Северная Каролина (США) разрабатывают технологию, которая позволит беспроводным способом питать электромобили непосредственно при движении.
В системе используются сегментированные индукционные катушки, создающие электромагнитное поле при поступлении переменного тока. В автомобиле предлагается размещать катушку точно такого же размера, способную улавливать электромагнитное поле, конвертируя полученную энергию в постоянный ток для зарядки аккумулятора. Идентичные габариты катушек на передающей и принимающей сторонах — гарантия более высокой эффективности процесса.
Для дальнейшей оптимизации разработки потребовалось модифицировать ресивер таким образом, что при его вхождении в зону действия определённого трансмиттера напряжённость магнитного поля последнего возрастает на 400%. Передатчик возвращается в обычный режим функционирования по мере удаления приёмника.
Существующий прототип системы позволяет в пиковом режиме передавать 0,5 кВт энергии. Теперь исследователи работают над увеличенным вариантом комплекса, который сможет передавать до 50 кВт, что сделает его коммерчески более привлекательным.
Помимо эффективных систем подзарядки, электромобилям требуется ещё один ключевой компонент, без которого они не могут эксплуатироваться, — блок аккумуляторов. Во многих авто на электрической тяге применяются литий-ионные батареи по той причине, что такие источники питания обладают высокой энергетической плотностью, низким саморазрядом, не требуют обслуживания и почти не имеют эффекта памяти.
Улучшением характеристик литий-ионных батарей займутся участники проекта Li-EcoSafe, являющегося совместной инициативой Германского центра авиации и космонавтики, Центра солнечной энергетики и водородных исследований земли Баден-Вюртемберг и Университета Ульма (все — Германия).
Ожидается, что инициатива Li-EcoSafe поможет в разработке новых материалов для создания более эффективных и безопасных в эксплуатации аккумуляторов. Кроме того, будут проводиться исследования по изменению структуры поверхности электродов для обеспечения оптимальных характеристик.
Все прототипы будут тщательно и всесторонне тестироваться. Для максимально точного замера таких показателей, как напряжение и потеря ёмкости, исследователям потребуются инновационные методики и инструменты. Снятие показателей будет проводиться во время работы аккумуляторов при одновременном компьютерном моделировании их внутренней структуры.