Французский гонщик Toro Rosso провел азиатский Гран При очень хорошо, российский дебютант - очень плохо. Пусть лучшая стартовая позиция и сулила Квяту противоположный сценарий, одна маленькая деталь сделала его гонку невыносимой - два часа жаркого изматывающего заезда Даниил провел без капли воды.
Даниил Квят о Сингапуре: боролся с собой, а не с соперниками
На финише Гран При Сингапура пилоты "Формулы-1" из своих болидов не выбирались, а выползали. Двухчасовая ночная гонка при высочайшей влажности и тропической жаре в очередной раз стала физическим испытанием даже для видавших виды опытных пилотов, что уж говорить о новичках. И хотя субботняя квалификация россиянину Даниилу Квяту принесла вполне приличное 10-е место на стартовой решетке (разве что работой покрышек Pirelli на своей машине Даннил остался не вполне доволен), гонка для Квята не сложилась.
Отечественный пилот Toro Rosso терял позиции одну за другой, использовал проигрышную, учитывая появление автомобиля безопасности, стратегию и в итоге финишировал лишь четырнадцатым. Но клетчатый флаг принес Даниилу облегчение отнюдь не из-за провалившегося Гран При - на протяжении всей гонки на болиде STR9 не работала система подачи воды, и остается лишь представить, какое физическое испытание пришлось выдержать Даниилу.
"Это была крайне жесткая гонка, - цитирует россиянина пресс-служба Toro Rosso. - Большую часть дистанции я боролся с самим собой, а не с соперниками. К сожалению, уже на старте возникла проблема с подачей питьевой воды. Весь заезд целиком я провел без единой капли, так что и без того сложная гонка стала просто невыносимой. Кроме того было непросто управлять машиной и сохранять шины в рабочей кондиции. Тем не менее очки были в пределах досягаемости. Об этом говорит результат Жан-Эрика Верня - он проделал блестящую работу".
Французский напарник Квята, безусловно, стал одним из героев Гран При Сингапура и провел свою лучшую гонку в 2014 году. Жан-Эрик Вернь умудрился финишировать шестым и заработать очки, даже несмотря худшую по сравнению с Квятом стартовую позицию, идентичное количество пит-стопов и сразу два 5-секундных штрафа за нарушение границ трассы. На последнем отрезке дистанции Вернь прорывался сквозь пелетон из второй десятки, а за пару кругов до клетчатого флага "съел" Хюлькенберга, Райкконена и Боттаса. Результат для Жан-Эрика очень нужный и приятный, учитывая его грядущее увольнение из Toro Rosso. Вопрос заключается в том, поможет ли это французу найти новую работу в "Формуле-1".