Ferrari 250 SWB. Фото с сайта autoexpress.co.uk
Британское агентство лицензирования водителей и автомобилей (DVLA) продало на аукционе самый дорогой в истории страны регистрационный номер. Знак «25 O» ушел с молотка за 518 тысяч фунтов стерлингов (813,5 тысячи долларов). Это на 161 тысячу фунтов больше предыдущего рекорда 2009 года, когда за номерной знак «1 D» заплатили 357 тысяч фунтов. Об этом сообщает издание Autoexpress.
Под самым дорогим номером будет числиться раритетный классический спорткар Ferrari 250 SWB, ранее принадлежавший знаменитому блюзовому музыканту Эрику Клэптону. Теперь купе находится в собственности автомобильного коллекционера и продавца Джона Коллинза. Помимо этого, бизнесмен заплатил DVLA 130,3 тысячи фунтов за номерной знак «250 L», который повесят на Ferrari 250 GT Lusso 1964 года выпуска.
«Я поставил перед собой задачу непременно купить эти номера. Не могу точно сказать, какие были мои ограничения по стоимости. Вероятно, могло произойти так, что это стало бы первым случаем, когда человек заплатил миллион фунтов за регистрационный знак», –пояснил Коллинз.
Рекорд был установлен на 150-м по счету аукционе по продаже автомобильных номеров, организованным DVLA по случаю 25-летней годовщины подобных мероприятий. С 1989 года организация заработала на таких торгах более двух миллионов фунтов стерлингов.
Топ-5 самых дорогих номеров, проданных на 150-м аукционе DVLA
Место | Номер | Цена |
---|---|---|
1 | 25 O | 518 000 фунтов |
2 | 250 L | 130 320 фунтов |
3 | CU11 ENS | 26 648 фунтов |
4 | FU11 ERS | 23 202 фунта |
5 | 1 HJW | 21 048 фунтов |
Ранее сообщалось, что самый дорогой в истории Великобритании автомобильный номер – «X 1» был оценен в один миллион долларов. Такой номерной знак был выпущен властями графства Нортумберленд в 1903 году. Считается, что он принадлежал главе комитета города Тайнмаут, который боролся за отмену «Закона о красном флаге».
Правило гласило, что для управления автомобилем требуется не менее трех человек, один из которых должен был идти на расстоянии 55 метров впереди машины и нести красный флаг. Максимально разрешенная скорость тогда составляла три километра в час в городе и шесть за его пределами.