В конце прошлого года на выставке EICMA в Милане концерн BMW представил снабженный шестицилиндровым мотором концептуальный мотоцикл, сообщив при этом, что раздумывает о его серийном производстве. Теперь информация о двух новых моделях с таким рядным силовым агрегатом приобрела статус официальной.
Самыми интригующими, конечно же, являются сведения о двигателе. Согласно данным BMW, мотор рабочим объемом 1649 кубических сантиметров будет развивать 160 лошадиных сил мощности и 175 Нм крутящего момента. 70% максимального запаса тяги при этом будут доступны уже при 1500 об/мин. Масса мотора составит 102 кг.
Не обойдется и без полного комплекта электронного оборудования. Так, производитель предложит систему электронного управления заслонкой дросселя, которая способна работать в трех режимах: «Дождь», «Дорога» и «Динамичный». Помимо этого будет доступна система регулировки тягового усилия, ABS и регулируемая электроникой подвеска ESA II. Однако самая интересная функция – это активная фара.
Дело в том, что новая система освещения от BMW позволяет фаре регулировать положение самостоятельно, в зависимости от степени загруженности мотоцикла, чего раньше никто никогда не предлагал. За дополнительные деньги можно заказать опцию, позволяющую свету фар следовать за изгибами дороги впереди даже тогда, когда спортбайк наклоняется в поворотах.
Как уже упоминалось выше, новое шасси и двигатель получат две модели - K 1600 GT и GTL. Первая из них – это полновесный туринговый мотоцикл, а версия GTL будет конкурировать с Honda Goldwing, то есть получит расширенный список опций, больше места для багажа и седло, позволяющее принять более расслабленную позу.
Официальной информации о сроках поступления в продажу и цене пока нет, однако эксперты сходятся во мнении, что эти мотоциклы будут относиться к ассортименту 2011 года и обойдутся дороже 20 000 долларов.