Коммуникация между транспортными средствами, по мнению инженеров Ford, приведёт к значительному снижению аварийности и благоприятно скажется на экологии.
Опасность столкновения можно и предугадать, но исследователи из компании Ford предпочитают действовать наверняка. Они разрабатывают систему на основе Wi-Fi и GPS, которая превратит автомобиль в подобие радиостанции на колёсах.
Проект Intelligent Vehicles предполагает, что машины будут «переговариваться» между собой с пользой для всех участников трафика. К примеру, транспортное средство может сигнализировать об аварии или заторе тем, кто движется в нескольких километрах позади, чтобы водители успели выбрать пути объезда. Поскольку в пробках попусту расходуется неимоверное количество топлива, окружающая среда тоже выиграет.
Система может действовать и на коротком расстоянии, сигнализируя об экстренном торможении впереди идущего автомобиля, помогая при обгоне или сообщая о появлении другой машины на перекрёстке.
В последнем случае, к примеру, будет передаваться такая информация, как карта перекрёстка и его окрестностей с указанием дорожных знаков и пешеходных переходов, количество и направление полос движения, данные о том, включены ли фары автомобилей, а также время их прибытия к точке потенциального столкновения. После того как эти сведения проанализирует бортовой компьютер, водитель получит извещение об угрозах в виде аудио- или видеосигнала.
Ford только начинает испытывать прототип подобного транспортного средства, но компании уже удалось заинтересовать в своём проекте как государство в лице Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), так и другого крупного автопроизводителя — General Motors. Согласно расчётам NHTSA, коммуникационная система способна сократить число ДТП с участием персонального транспорта на 81%.
Исследования Ford должны завершиться в 2013 году, а внедрить систему на практике можно будет уже через 5–10 лет. Теперь предстоит решить ряд технологических проблем, связанных с возможной перегруженностью сетей, защитой передаваемой информации и самих сетей от злоумышленников и невмешательством в частную жизнь водителей. Важным является и установление общих для всего транспорта стандартов и норм.