Hyundai Elantra. Фото Hyundai
Американская компания J.D. Power and Associates составила рейтинг самых качественных автомобильных марок и моделей 2014 года. По итогам исследования, фирма Hyundai заняла четвертое место, опередив «Тойоту». В прошлогоднем списке корейцы занимали десятую строчку, а японцы – седьмую.
В рамках исследования было опрошено около 86 тысяч американских автомобилистов. Их попросили назвать неисправности, с которыми им пришлось столкнуться в течение первых 90 дней эксплуатации. Все респонденты являются владельцами новых машин.
Марка Porsche была признана наиболее качественной второй год подряд (в 2012 году лидером была компания Lexus). Количество поломок и нареканий на 100 проданных машин сократилось с 80 до 76. Следом идут компании Jaguar (87 неисправностей) и Lexus (92 неисправности).
Рейтинг качества автомобильных марок J.D. Power and Associates
Марка | Число дефектов на 100 машин | Марка | Число дефектов на 100 машин |
---|---|---|---|
Porsche | 74 | GMC | 116 |
Jaguar | 87 | Ram | 116 |
Lexus | 92 | Buick | 120 |
Hyundai | 94 | Nissan | 120 |
Toyota | 105 | Dodge | 124 |
Chevrolet | 106 | Land Rover | 127 |
Kia | 106 | Infiniti | 128 |
BMW | 108 | Volkswagen | 128 |
Honda | 108 | Acura | 131 |
Lincoln | 109 | MINI | 133 |
Audi | 111 | Subaru | 138 |
Chrysler | 111 | Mazda | 139 |
Cadillac | 115 | Scion | 140 |
Mercedes-Benz | 115 | Mitsubishi | 145 |
Volvo | 115 | Jeep | 146 |
Ford | 116 | Fiat | 206 |
Маркой с самыми некачественными автомобилями были признана компания Fiat (206 поломок), которая отстает от идущего на предпоследнем месте «Джипа» – 146 неисправностей.
Кроме того, исследование выявило самые качественные модели в каждом из сегментов. Лидерство оказалось у General Motors – в список попало шесть представителей американского концерна.
Рейтинг самых качественных моделей J.D. Power and Associates
Класс | Модель | Класс | Модель |
---|---|---|---|
Городской автомобиль | Mazda2 | Маленький вседорожник | Buick Encore/Kia Sportage/Nissan Juke |
Компактный автомобиль | Hyundai Elantra | Компактный вседорожник | GMC Terrain |
Компактный премиальный автомобиль | Lexus ES | Компактный премиальный вседорожник | Infiniti QX50 |
Компактный спорткар | Mazda MX-5 Miata | Компактвэн | Mazda5 |
Компактный премиальный спорткар | Porsche Boxster | Среднеразмерный вседорожник | Ford Edge |
Среднеразмерный автомобиль | Chevrolet Malibu | Среднеразмерный премиальный вседорожник | Lincoln MKX |
Среднеразмерный спорткар | Dodge Challenger | Среднеразмерный пикап | Honda Ridgeline |
Среднеразмерный премиальный автомобиль | Hyundai Genesis | Минивэн | Chrysler Town & Country |
Среднеразмерный премиальный спорткар | Porsche 911 | Полноразмерный вседорожник | Chevrolet Suburban/GMC Yukon |
Полноразмерный автомобиль | Kia Cadenza | Полноразмерный премиальный вседорожник | Infiniti QX80 |
Полноразмерный премиальный автомобиль | Porsche Panamera | Полноразмерный пикап | Ford F-150 Light Duty |
Большой пикап | Chevrolet Silverado Heavy Duty |
Среднее количество неполадок по сравнению с прошлогодним исследованием увеличилось на три процента (116 против 113). Также специалисты отметили увеличение количества жалоб на модели, претерпевшие рестайлинг и смену поколения. Большинство нареканий приходится на функции голосового управления мультимедийными системами, беспроводную связь Bluetooth и аудиосистемы.
Также была выявлена зависимость количества неисправностей от региона, где эксплуатируется автомобиль. В южных и западных штатах число жалоб по сравнению с прошлым годом осталось прежним – 114 неисправностей на 100 машин. В то же время в центральных и северных штатах, где нередки холодные и снежные зимы, среднее число поломок увеличилось со 112 до 117.
Основные нарекания приходятся на дефекты в системе вентиляции, обогрева и кондиционирования, быстрый износ краски и накладок на кузове, а также неисправности в силовых установках и трансмиссиях.