Авторитетное американское издание Wards Automotive Group, посвященное автомобильной тематике, обнародовало традиционный ежегодный рейтинг лучших силовых установок, которые будут "прилагаться" к автомобилям нового модельного года. Нынешний победитель нарушил многолетнее первенство японских моторостроителей.
Основным критерием отбора данного рейтинга послужила экономичность двигателя в соотношении с показателями мощности и надежности.
Первую десятку моторов в рейтинге возглавил 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый TFS двигатель, предлагаемый к Audi A4. Последним в первой десятке оказался 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель TDI, установленный на VW Jetta.
Из 10 победителей самым большим мотором является 4,6-литровый Tau DOHC V-8 от Hyundai Genesis, а самым маленьким - 1,8-литровый DOHC Hybrid от Toyota Prius, пишет Газета.RU со ссылкой на Autoblog. Объем всех остальных силовых агрегатов варьируется от двух до трех литров.
Отметим, что в прошлом году "царь-двигателем" издание назвало мотор Nissan VQ37VHR, который устанавливают на Infiniti G37 Coupe. Мощный 330-сильный двигатель, развивающий 270 Н/м крутящего момента, оборудован гидравлической электронной системой управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Она улучшает эмиссию и позволяет экономить топливо, что для американцев становится все более актуальным. Свободно "дышать" мотору позволяет новая система выхлопа с разведенной парой глушителей.
Характерно, что начиная с 1995 года первые позиции в списке лучших агрегатов по версии Wards Automotive Group занимали японцы.
Специалисты Wards Automotive Group тестировали также двигатели, которые устанавливают на машинах ценой не более $54 тыс. Результаты "состязания" будут обнародованы в начале следующего года на автосалоне в Детройте.