Краш-тест Chevrolet Spark. Фото IIHS
Хэтчбек Chevrolet Spark оказался единственным из 11 компакт-каров, протестированных Американским институтом дорожной безопасности (IIHS), который по результатам краш-теста получил от организации награду за защиту пассажиров (Top Safety Pick).
«Спарк» стал первым компакт-каром, которому удалось пройти фронтальный краш-тест с 25-процентным перекрытием (то есть 25 процентов ширины машины со стороны водителя). Испытание проводится на скорости 64 километра в час и имитирует столкновение с деревом или столбом.
По словам представителя IIHS Джо Нолана, слабым местом всех протестированных машин, включая Spark, является недостаточно прочная структура кузова – ключевой элемент в безопасности водителя и пассажиров. Ее нарушение может привести к некорректному срабатыванию подушек безопасности и смещению сидений.
Краш-тест Fiat 500
Безопасная конструкция кресел, надежно удерживающая пассажиров во время удара, была отмечена только у Chevrolet Spark и Mazda2. У семи из 11 машин манекены чрезмерно смещались вперед, что в реальности может привести к тяжелым травмам. Так, во многих автомобилях манекены либо плохо удерживались ремнями безопасности, либо их голова соскальзывала с подушки безопасности. При этом в Toyota Yaris подушки не сработали вовсе.
Кроме того, у всех автомобилей оказалась крайне слабая защита левой голени водителя, в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent у пассажиров зафиксированы травмы бедер.
Краш-тест Honda Fit
Худшие результаты показали хэтчбеки Honda Fit (в Европе продается под названием Jazz) и Fiat 500. В обоих случаях рулевая колонка сильно сместилась в сторону водителя. Кроме того, в «Хонде» голова манекена съехала с подушки безопасности, ударившись о приборную панель. А у Fiat 500 водительская дверь слетела с петель.