ПАЗики стали настоящей легендой: в них по сельским дорогам тряслось не одно поколение советских и российских граждан. Но, помимо культовых ПАЗ-672 и ПАЗ-32053, хорошо известных каждому из нас, на Павловском заводе создали ряд не столь типичных машин.
Павловский автобусный завод — один из первых автозаводов, созданных уже в СССР «с нуля». Решение о строительстве было принято в 1930 году, а уже в 1932-м с конвейера сошла первая продукция.
Правда, вплоть до 1952-го в Павлово автобусов не делали. А делали отдельные детали, кузовную арматуру и инструменты для ГАЗ. Называлось предприятие тогда Заводом автотранспортного инструмента в городе Павлово-на-Оке.
А мы посмотрим на непривычные взгляду «пазики».
1959 год, первый опытный ПАЗ-672 имел другую облицовку радиатора и вообще заметные отличия в дизайне. Позади на сцепке — пассажирский прицеп ПАЗ-750, который планировали использовать в паре с автобусом.
1954 год, ПАЗ-661 «Одежда». Подобных фургонов на базе 651-го было несколько; самым массовым был ПАЗ-657 «Хлеб». «Одежды» было выпущено 156 машин.