На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Ударим по тормозам

Инструктор школы водительского мастерства Experience автогонщик Алексей Дядя поможет разобраться в том, чему стоит и не стоит учиться у спортсменов.

 


    
Расхождение

Считается, что профессиональный автогонщик способен остановить машину быстрее, чем система ABS. Спортсмен умеет вовремя почувствовать блокировку и на доли секунды ослабить давление на педаль тормоза, чтобы восстановить сцепление колес с дорогой. Водителю без многолетней спортивной карьеры за плечами недоступно столь тонкое чувство автомобиля. Зато ему доступны современные и быстрые антиблокировочные системы. Поэтому на дорогах общего пользования экстренное торможение следует выполнять, резко ударив по педали и удерживая ее нажатой изо всех сил.

 



Сходство

Экстренные ситуации, как правило, требуют резкого нажатия на педаль тормоза. Чем резче водитель ударит по тормозам, тем меньше времени пройдет между моментом обнаружения препятствия и началом замедления автомобиля. А вот отпускать тормоз всегда следует плавно. При мощном торможении пружины подвески сжимаются на полный ход. Если бросить педаль, они резко разожмутся и передние колеса разгрузятся, потеряв сцепление с дорогой. Если в этот момент водитель повернет руль, чтобы объехать препятствие, автомобиль не примет маневр. Потренируйтесь: тормозите «в пол» – и только почти полностью остановившись, плавно отпустите педаль тормоза. Если вы все сделали правильно, автомобиль остановится без характерного прыжка.

 


Расхождение

Главное отличие профессионала от любителя – умение играть «на опережение». Чтобы объехать препятствие на высокой скорости, потребуется резкий поворот руля на достаточно большой угол. При этом самое главное – немедленно вернуть руль точно в положение «прямо», не дожидаясь, пока автомобиль повернет на желаемый угол. Дело в том, что резкий скоростной маневр провоцирует занос задней оси, который проявляется с некоторым запаздыванием. Поэтому в итоге автомобиль поворачивает на больший угол, чем обещает поворот руля. Передерживание руля приведет к глубокому заносу и, с большой вероятностью, неконтролируемому вращению.

Чтобы усилить реакцию на рулевое управление, гонщик постоянно меняет развесовку автомобиля. Непосредственно перед поворотом он сбрасывает газ, чтобы загрузить переднюю ось и улучшить сцепление управляемых колес с дорогой. Чтобы стабилизировать машину, он, напротив, плавно увеличивает тягу одновременно с распрямлением траектории. Однако точная синхронизация работы рук иног нарабатывается годами тренировок. Если руки иноги не сыграют точно в унисон, автомобиль с большой вероятностью выйдет из-под контроля. Поэтому на дороге выполнять экстренные маневры рулем следует на абсолютно ровной тяге.

 



Сходство

Главное отличие профессионала от любителя – умение играть «на опережение». Чтобы объехать препятствие на высокой скорости, потребуется резкий поворот руля на достаточно большой угол. При этом самое главное – немедленно вернуть руль точно в положение «прямо», не дожидаясь, пока автомобиль повернет на желаемый угол. Дело в том, что резкий скоростной маневр провоцирует занос задней оси, который проявляется с некоторым запаздыванием. Поэтому в итоге автомобиль поворачивает на больший угол, чем обещает поворот руля. Передерживание руля приведет к глубокому заносу и, с большой вероятностью, неконтролируемому вращению.
 
Сходство

На руле, особенно при повороте на большие углы, всегда должен быть порядок. Исходное положение рук – без десяти два (по циферблату часов). Рассмотрим для примера правый поворот. Руль вращается двумя руками, пока правая не достигнет сектора 4. Далее она по прямой (не по кругу, как привычнее) переносится на сектор 11, в то время как левая рука ведет руль до сектора 5. Далее уже правая рука вращается, а левая переносится на 11. Точное соблюдение секторов позволяет водителю всегда знать, на какой угол повернуты колеса, даже если они потеряли сцепление с дорогой и обратная связь с автомобилем по рулю отсутствует.

 



Расхождение

Автогонщики выполняют поворот с так называемым поздним входом. Это значит, что они тормозят в последний момент с максимальной интенсивностью, затем совершают крутой поворот и далее разгоняются по пологой траектории выхода. На дорогах общего пользования такая тактика недопустима, так как торможение в последний момент не гарантирует снижения скорости до того уровня, когда машина готова принять маневр. Тормозить следует заранее, на прямом участке, сместившись к внешнему краю дороги; затем на ровной тяге плавно входить в поворот, смещаясь ближе к его вершине, а потом мягко разгоняться, вновь расширяя траекторию. На входе желательно сразу повернуть руль на нужный угол, чтобы в повороте не пришлось дополнительно уменьшать радиус.

10-03-2012 | Просмотров: 1532
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО