Итальянская марка Maserati обладает завидно большим опытом производства четырехдверных спортивных седанов. Речь идет о модели Quattroporte. Впервые седан с таким названием появился еще 45 лет назад, а тот вариант кузова, который вы видите, был представлен летом 2003 года.
Породистый дизайн не устарел за это время и рождает ассоциации с лучшими образцами итальянского автопрома. В его облике броскость соседствует со сдержанностью, а грациозность со спортивностью. Оформление салона напомнило модели Alfa Romeo, конечно, с поправкой на более высокий уровень роскоши.
За рулем Maserati очень удобно. Посадка не имеет ничего общего с посадкой в спорткаре. В такой машине, на этих креслах удобно ездить и в пробке, и долгое время с небольшой скоростью.
Необычно сделана ручка автомобиля – у нее два курка: один сенсорный, второй – механический. Кроме того, есть третий вариант с ключом. Личинка, правда, выглядит не столь эффектно, да и сам ключ довольно старомоден.
Руль сделан из приятных на ощупь материалов, с приливами для больших пальцев и крупными кнопками управления аудиосистемой – держать его очень удобно, чего нельзя сказать о подрулевых лепестках. Дело в том, что они закреплены на ступице, а не на самом рулевом колесе, поэтому стоит вам повернуть руль на 1/4 или даже на 1/8 оборота – и дотянуться до них уже невозможно. Целесообразнее использовать рычаг коробки передач.
Задние кресла не менее удобны, чем передние. У них есть электрорегулировки, которые, кстати, расположены в нетривиальном месте – на ручке двери. Есть поясничный подпор, вентиляция, подогрев и даже массаж, которого нет у передних кресел (впрочем, покупатель может их заказать). Также для задних пассажиров доступен вот такой очаровательный столик, есть собственная вентиляция, есть шторки: задняя и боковые. Однако ездить на заднем сидении я бы хозяину этого авто не рекомендовал. Это машина для водителя.
Quattroporte - настоящий спорткар. Достаточно сказать, что моторы для него делает Ferrari, входящая вместе с Maserati в империю Fiat. Под капотом Quattroporte S – двигатель объемом 4,7 л и мощностью в 430 л.с. Такие моторы принято называть темпераментными. Они хороши для любящего скорость водителя, но не украсят жизнь пассажира. Высокие обороты двигателя и шумность, низкая плавность хода и замедления – исключают итальянский седан из гильдии "членовозов".
При скорости в 60-90 км/ч сочный рев мотора может наскучить, но если вы решили погонять, его тембр украсит поездку.
У коробки передач есть четыре режима: автоматический, спортивный, зимний и ручной. В обычном режиме отсечка происходит на 7300 оборотов/мин. Если вы включите зимний режим, то переключение на повышенную будет происходить раньше – на 5000 оборотов. И этой тяги предостаточно, чтобы обгонять весь городской поток.
Даже в ручном режиме коробка передач сама переключается как вверх (при 7200 оборотов), так и вниз (по мере необходимости). Уже на скорости 50 км/ч можно ехать на 5-й передаче. Сейчас мы едем менее 80, и я переключаюсь на шестую. Сейчас я нажму на газ, и вы увидите, насколько быстро переключаются скорости. Коробка перевела с 6-й на 5-ю, и сразу на вторую.
На Maserati хочется ездить быстро и по красивым дорогам. Тогда можно не обращать внимания на мелкие недочеты. Например, наслаждаться голосом мотора, а не слушать посредственный (для автомобиля этого класса) звук аудиосистемы.
Автомобиль расходует много омывающей жидкости. За день вылить 5-литровую канистру не проблема. Посмотрим, как она туда заливается. Много льется мимо - неудобно.
Багажник невелик, хотя и не так уж мал. Его точно хватит на одну поездку в супермаркет, но для путешествий вчетвером, для багажа здесь места недостаточно. Под полом лишь докатка. Зимой я бы никому не пожелал проколоть колеса на таком автомобиле. У двери багажника есть доводчик, чего нет у остальных дверей.
Недостаток многих спорткаров – большой угол разворота. У Quattroporte такого греха нет – можно развернуться на самом небольшом пятачке.
Название Quattroporte не связано, как вы могли бы подумать, с полным приводом. Машина заднеприводная, а Quattroporte означает четырехдверный. Хорошо итальянцам давать названия: "Мазуров Четырехдверка" звучит не очень. Мазерати Кватропорте – совсем другое дело.
Этот автомобиль отлично подойдет, чтоб ездить по узким и извилистым дорогам Италии, или смотаться на выходные на Лазурный берег, или по делам в Германию – покататься по местным автобанам. Но в России Maserati обречен на уникальность, не в последнюю очередь из-за цены – 160-180 тысяч евро – это дороже практически всех конкурентов.