На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Renault Gordini исполнилось 55 лет

 

Renault Gordini исполнилось 55 лет

 

Ровно 55 лет назад на автодроме Монтлери во Франции прошел испытания первый Renault Gordini. Так началось многолетнее сотрудничество французского производителя и легендарного автоконструктора.

 

 

Итальянец по происхождению, Амеде Гордини владел собственной автомастерской на бульваре Виктор в Париже. Она производила моторы повышенной мощности, коробки передач и аксессуары — все авторской разработки.

 

 

Моторы и коробки тут же устанавливались на автомобили. Первый тираж Dauphine Gordini составил 10 000 экземпляров, которые продавались даже в Америке.

 

 

Однако ключевой моделью, с которой Гордини вошел в историю, стал легендарный Renault 8 Gordini. Заднемоторный спортивный седан, непременно синий, Renault 8 Gordini стал звездой ралли и кольцевых гонок в 1960-х. Стоит отметить, что весьма удачную платформу R8 Gordini использовал и не менее знаменитый Alpine A110.

 

 

В 1970 г. на смену R8 Gordini пришел кардинально отличвашийся от него технически переднеприводный R12 Gordini. Это была, пожалуй, самая эффектная премьера нового спортивного автомобиля всех времен. 18 и 19 июля на только что построеном автодроме «Поль Рикар» в марсельском пригороде Ле-Кастелле компания Renault провела уникальный «автомобильный Вудсток» (в стиле рок-фестивалей тех лет). Причем «День Gordini» практически ничем не уступал им по массовости: он собрал 3000 автомобилей и более 15 000 поклонников марки.

 

 

В 1967 г. Гордини приобрел землю в пригороде Парижа Вири-Шатийон, где через год компанией Renault был возведен комплекс лабораторий, мастерских и тестовых помещений спортивного подразделения. Сегодня в Вири-Шатийон расположены корпуса Renault Sport F1, где рождаются формульные моторы Renault.

 

 

Амеде Гордини также работал в тесном сотрудничестве с Жаном Ределе — своим визави из компании Alpine. Помимо поставок моторов и трансмиссий для Alpine A110, Гордини также являлся соавтором высокообъемных моторов V6 и V8 для гоночных Alpine, с которыми были выиграны гонки в Нюрбургринге (1967) и Ле-Мане (1978).

 

 

Последним мотором Renault Gordini стал в 1977 г. турбомотор EF 1500 V6. Впервые появившийся в Формуле-1, он опередил свое время и дал основу для последующих моторов Renault, выигравших 10 кубков конструкторов. Кстати, в следующем году Renault вновь начнет оснащать формульные болиды турбированными полуторалитровыми моторами. Так что дело Гордини продолжает жить — не только в синих Twingo Gordini.

07-03-2012 | Просмотров: 1324
 
Тэги: Renault Gordini
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО