21 января 1862 года была основана немецкая компания Opel, известная всем своими автомобилями. Однако компания начала деятельность не с автомобилей, а всего лишь со швейных машин. Мы расскажем о пяти автопроизводителях, начавших бизнес не с автомобилей.
«Опель»
Opel — немецкий производитель автомобилей, ныне входящий в концерн General Motors. Компания была основана 21 января 1863 года, но приступила к выпуску автомобилей только в 1899 году.
Сначала Opel занималась производством швейных машин, в 1886 году началось производство велосипедов, а в 1898-м, уже после смерти основателя компании Адама Опеля, был заключен контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном на постройку первого автомобиля — «Патентованного Автомобиля Опель, Система Луцманна».
Автомобили марки «Опель» выпускаются по сей день и считаются надежными недорогими машинами для среднего класса.
«Тойота»
Toyota Motor Corporation — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.
Свою деятельность компания начала с выпуска автоматических ткацких станков, в 1933 году было создано новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей.
Руководитель этого отделения Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем.
Автомобили «Тойота» выпускаются по сей день и пользуются популярностью во всем мире.
«Ситроен»
Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика.
В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон, главный конструктор компании Le Zèbre.
Type A стоил 7950 франков, что было недорогой ценой. При этом данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.
«Пежо»
Автомобильная компания Peugeot, которая с 1976 года стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, берет начало еще в XVIII веке, когда о машинах никто еще не слышал.
Семья Пежо начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х годах. А в 1840-м они запустили производство кофемолок, дробилок для перца и соли.
20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал изображение льва в качестве торговой марки. В 1882 году Арман Пежо, еще один представитель династии, выпустил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов.
Затем Арман Пежо начал интересоваться автомобилями. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году.
Сегодня компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen.
«Мазда»
Mazda Motor Corporation — японская автомобилестроительная компания из города Хиросима. В 1920 году сын простого рыбака Дзюдзиро Мацуда совместно с группой инвесторов купил обанкротившуюся строительную компанию Abemaki. Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом.
В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трициклов. В 1960-м появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360.