Четыре члена команды, разбиравшей Mustang 1966 года, прежде чем поднять его на вершину Эмпайр-стейт-билдинг, отдыхают после завершения первого этапа работы. Машину разделили на части 33-й улице Нью-Йорка, переместили внутрь по частям и доставили на 86-й этаж на пассажирских лифтах. Затем её снова собрали на смотровой площадке.Операция по разборке Mustang длиной 4,5 метра вступает в критическую стадию. Хорошо обученная команда специалистов умело и осторожно отделяет части друг от друга. Процесс разборки Mustang на четыре части протекал настолько гладко, что работа была успешно завершена примерно через час.На 33-й улице предпринимаются предварительные шаги по подготовке Mustang 1966 года к серьёзной операции, связанной с перемещением его на смотровую площадку 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг, самого высокого здания в мире, для демонстрации. Одетая в безупречно белые комбинезоны, команда автомобильных «хирургов» снимает сиденья и панели автомобиля и сортирует мелкие детали.Одетые в безупречно белые комбинезоны, члены команды автомобильных «хирургов» разгружают новенький кабриолет Ford Mustang 1966 года на 33-й улице Манхэттена рядом с самым высоким зданием в мире на тот момент.Собранный в рамках операции «Мустанг» белый кабриолет 1966 года стоит на смотровой площадке на 86-м этаже Эмпайр-стейт-билдинг. Позже автомобиль переместят внутрь здания, где он будет выставлен на всеобщее обозрение. До весны тысячи посетителей увидят знаменитую достопримечательность. Это первый автомобиль, когда-либо выставленный на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг. Он также является самым крупным и тяжёлым выставочным объектом.Когда Эмпайр-стейт-билдинг открыли в 1931 году, на тот момент оно стало самым высоким зданием в мире – титул, который оно удерживало почти 40 лет. Тогда никто бы и представить себе не мог, что кто-то попытается поднять автомобиль на смотровую площадку здания, используя оригинальные лифты. Однако в 1965 году прототип кабриолета Mustang разрезали на три основные секции плюс лобовое стекло, чтобы успешно поместить их в лифты.
Осенью 1965 года Роберт Лейри, вице-президент и генеральный директор Эмпайр-стейт-билдинг, пригласил Уильяма Бентона, менеджера мерчендайзингового отдела компании Ford, на короткую встречу. Когда новости о Mustang начали появляться во всех СМИ, Лейри придумал идею.
После встречи Бентон вернулся в штаб-квартиру Ford и сформировал команду из восьми человек. Перед ними была поставлена задача разместить Ford Mustang 1966 года на смотровой площадке (86-й этаж) самого высокого и культового здания в мире, но как? Это действительно была непростая задача, учитывая, что Эмпайр-стейт-билдинг не был предназначен для посадки вертолёта из-за шпиля и наклонной верхней структуры. Нужно было придумать новый подход.
Инженеры Ford отправились в Нью-Йорк с измерительными приборами в руках, чтобы снять тщательные замеры здания, включая коридоры, дверные проёмы, помещения и лифты. Именно после этого возникла идея, как поднять кабриолет Mustang 1966 года на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг – разрезать его на части, поднять наверх с помощью лифта и снова собрать на смотровой площадке.
Вернувшись в Дирборн, команда приступила к работе. Длина Mustang составляла 4,5 метра, а высота лифта – чуть больше двух. Кузов белого кабриолета разрезали на четыре основных части – лобовое стекло, передняя часть, центральная и задняя.
Чтобы облегчить работу, панель и двери временно убрали. Затем из кузова извлекли коробку передач, двигатель и карданный вал. Для повторной сборки автомобиля была разработана и изготовлена серия кронштейнов – поскольку автомобиль рассматривался как выставочный экспонат, этого было достаточно. Для перемещения тяжёлых частей команда сконструировала передвижную тележку. Она прошла несколько испытательных проверок в штаб-квартире Ford в Дирборне, и всё, казалось, шло по плану.
Кабриолет должны были доставить на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг к 10:30 вечера 20 октября 1965 года. Одетые в белые комбинезоны, члены команды встретились у входа в здание высотой 381 метр. На глазах у зевак они разобрали Mustang и принялись грузить его отдельные части в лифт, как и планировалось.
Всё шло идеально, однако внезапно выяснилось, что передняя часть автомобиля не помещается в лифт из-за руля. С помощью ряда приспособлений им всё же удалось погрузить её в лифт. Когда все части были подняты на смотровую площадку, команда принялась собирать автомобиль примерно в 4:30 утра при сильном ветре. Вертолёты с репортёрами зависли над зданием, чтобы произвести аэрофотосъёмку. Когда на часах было около 11:00 утра, фотографы сделали снимки, и автомобиль снова разобрали, чтобы потом собрать его – на этот раз внутри помещения на 86-м этаже, где в первый день выставки он встретил примерно 14000 посетителей, и кто знает, сколько их было в последующие месяцы.
Операция с Эмпайр-стейт-билдинг была маркетинговым ходом, который сработал и привлёк тысячи посетителей в выставочные залы в том году. В 1966 году компания Ford продала 607568 Mustang, что является самым большим показателем за один год. К марту 1966 года был продан один миллион единиц с момента его запуска; примерно в то же время кабриолет Mustang, который находился на вершине самого высокого здания в мире, наконец, покинул выставочный зал.
Собранный в рамках операции «Мустанг» белый кабриолет 1966 года стоит на смотровой площадке на 86-м этаже Эмпайр-стейт-билдинг. Позже автомобиль переместят внутрь здания, где он будет выставлен на всеобщее обозрение. До весны тысячи посетителей увидят знаменитую достопримечательность. Это первый автомобиль, когда-либо выставленный на смотровую площадку Эмпайр-стейт-билдинг. Он также является самым крупным и тяжёлым выставочным объектом.
На 33-й улице предпринимаются предварительные шаги по подготовке Mustang 1966 года к серьёзной операции, связанной с перемещением его на смотровую площадку 86-го этажа Эмпайр-стейт-билдинг, самого высокого здания в мире, для демонстрации. Одетая в безупречно белые комбинезоны, команда автомобильных «хирургов» снимает сиденья и панели автомобиля и сортирует мелкие детали.
Четыре члена команды, разбиравшей Mustang 1966 года, прежде чем поднять его на вершину Эмпайр-стейт-билдинг, отдыхают после завершения первого этапа работы. Машину разделили на части 33-й улице Нью-Йорка, переместили внутрь по частям и доставили на 86-й этаж на пассажирских лифтах. Затем её снова собрали на смотровой площадке.