Приходя на новый рынок, многие автомобильные компании пытаются наладить продажи под местным брендом, а не под собственным названием. Особенно это касается организации производства. Вы слышали, скажем, о марке Autozam? А это та же Lancia, только на японском рынке. А Alpheon? Это тот же Buick, только для Кореи. В нашем сегодняшнем обзоре мы пройдёмся по таким маркам. Под какими названием продаются известные бренды в разных странах?
Autozam (Япония).
Бренд был основан под эгидой Mazda в конце 1980-х вместе с двумя другими со-брендами Eunos и ɛ̃fini. Изначально он предназначался для продажи под новой маркой автомобилей Mazda и Suzuki среднего класса, но затем японцы заключили сделку с Lancia, и под этим брендом появились «японские итальянцы». На снимке — модель Autozam AZ-3, производившаяся с 1991 по 1997 года, она же — Mazda MX-3.
Asüna (Канада).
В 1993 году, выводя на канадский рынок бренд Geo, компания General Motors создала для этого локальный бренд Asüna. Он стал «наследником» другого такого же бренда GM — Passport, существовавшего с 1988 по 1991 год. В итоге под плашкой Asüna скрывались Isuzu, Suzuki и Daewoo, а годом позже он был банально ликвидирован. На снимке — первая модель Asüna SE/GT, производившаяся на протяжении половины 1993 года, она же — Daewoo LeMans.
Beaumont (Канада).
И снова Канада, и снова GM. В 1960-х годах General Motors имела два чисто канадских суббренда — Acadian и Beaumont. Точнее сказать, сперва, в 1962-м, появился бренд Acadian, потом модель Acadian Beaumont, а потом, в 1966-м, последний выделился в отдельный бренд. По сути он был создан для сборки и реализации автомобилей Chevrolet Chevelle с некоторыми модификациями. В 1969-м бренд был ликвидирован, а Chevrolet начали продаваться в Канаде под собственным названием. На снимке Beaumont Sedan 1966 года.
Baijah (Германия).
Российские компании тоже не чужды подобной практики. В 2003 году в немецком городе Бад-Наухайм был открыт сборочный завод лицензионных УАЗов под брендом Baijah. Было две основных модели — Baijah Taigah (УАЗ-469) и Baijah Tulos (УАЗ Патриот). Компания существовала до 2012 года, после чего разорилась. На снимке — Baijah Taigah (2003−2007).
Haima (Китай).
Сегодня больше всего «близнецов» делается в Китае. Причём как вполне лицензионных, так и совершенно нелегальных. Китайцы, как известно, умеют копировать всё. Компания Haima, основанная в городе Хайкоу в 1998 году, до 2006 года специализироавалась на производстве лицензионных моделей на шасси Mazda. Сегодня она строит уже модели собственной разработки — Haima 7 и Haima M3, но наследие Mazda остаётся. На снимке — Haima Family 2000 года, она же Mazda Familia.
Hawtai (Китай).
Ещё один «китаец», на этот раз — лицензионный производитель южнокорейских внедорожников Hyundai. Компания существует с 2000 года и имеет в гамме как ряд своих моделей, так и несколько «Хёнде». На снимке — Hawtai Santa Fe, производившийся с 2008 по 2012 года. Даже название модели осталось таким же, как и у «донора».
Rely (Китай).
А вот немного другая китайская история. В 2009 году известный бренд Chery представил два суббренда — Rely и Riich. Это было связано с тем, что количество моделей компании превысило 100 наименований, и руководство решило разделить их между несколькими брендами. Особенно смешно то, что эмблема Riich как две капли воды похожа на логотип Bentley. В бренд Rely «ушли» некоторые коммерческие модели Chery и минивэны. На снимке — Rely V5 (2009), он же Chery CrossEastar.
Saehan (Южная Корея).
Бренд, изначально созданный GM в 1976 году для продажи своих брендов на корейском рынке. Основой послужил существующий с 1937 года сборочный завод National Motor. Под брендом производились Holden, Daewoo, Isuzu, а также Chevrolet и Opel; ликвидирован он был в 1983 году. На снимке — Saehan Rekord Royale, он же Opel Commodore GS/E.
Sterling (США).
Бренд, под которым продавались в США британские автомобили Austin и Rover c 1987 по 1991 год, в первую очередь — Rover 800-й серии. На снимке — Sterling 825 sedan.
Perodua (Малайзия).
Бренд, основанный в 1992 году крупнейшим малайзийским автопроизводителем Proton как базу для производства японских Daihatsu. В 2016 году появилась Perodua Bezza, первая собственная модель, но всё-таки абсолютное большинство Perodua — это результат ребейджинга японских машин. На снимке — Perodua Viva, она же Daihatsu Mira 7-го поколения.