На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
История первой заправки и самой большой пробки

Сложно представить себе современную жизнь без автомобилей. Порой кажется, что все сферы нашей деятельности невидимой нитью связаны с транспортом на четырех колесах. Это тем более удивительно ввиду того, что автомобилю в массовом его виде нет и 100 лет. По нашему мнению, это - следствие того, что век моторов начался стремительно.

6 сентября 2013 года - особая дата, не замеченная средствами массовой информации. Ровно 94 года назад в США завершился автопробег через всю страну. Путь из Вашингтона в Сан-Франциско занял у 42 грузовиков и 5 легковых авто почти 2 месяца и потребовал уйму терпения от автомобилистов, среди которых был капитан армии Дуайт Эйзенхауэр. Именно он позже скажет, что пробег "заставил думать о хороших шоссе в две полосы". Став президентом страны, Эйзенхауэр претворит в жизнь идею - в США появится комплексная система автотрасс.

Таким образом, автопробег 1919 года стал основоположником новой эры - эры автомобилей. Процесс "транспортизации" быстро набирал обороты: если еще в 1916-м в США было зарегистрировано около 3,5 миллионов автомобилей, то в 1920-м - уже свыше 23 миллионов. Увеличивался и пробег: с 1919 по 1929 год он вырос почти в два раза, с 4500 до 7500 миль.

Экономические последствия не заставили себя ждать: некогда процветающие города, которые располагались возле железнодорожных станций, быстро отошли на второй план, уступив первенство населенным пунктам, расположенным вдоль шоссе. Как следствие, изменилась и нефтяная промышленность: если в 1919 году Штаты потребляли порядка 1 миллиона баррелей нефти в день, к 1929-му эта цифра увеличилась в 2,5 раза.

Но, пожалуй, главным следствием автомобильного бума стало появление придорожной бензозаправки. Сегодня в это сложно поверить, но еще в 1920 году бензин продавался в… продуктовых магазинах, где хранился в железных бидонах.

Буквально это выглядело следующим образом: приходишь за молоком, хлебом, а заодно берешь и 5-6 литров для своего "железного коня". Важным элементом такого потребительского клише был эффект лотереи: емкости с топливом не имели никакой маркировки, информация о продукте далеко не всегда была даже у продавца, что уж говорить о покупателе.

Впрочем, главный недостаток подобной системы коммерции даже не в сложности контроля качества, а в том, что она занимает слишком много времени. Первоначально предприниматели экспериментировали с бензовозами, которые развозили топливо по домам. Но успешной идея не стала - транспортные средства слишком часто взрывались.

Впрочем, первые заправки тоже не отличались надежностью, а такая вещь как маркетинг с целью привлечения потребителей вызывала неподдельное недоумение. Но такое скверное отношение к автомобилистам быстро ушло в прошлое, крупные нефтяные компании стали бороться не на жизнь, а на смерть за каждый взгляд водителя.

Так, на АЗС появились логотипы, сами комплексы стали походить на торговые центры, а их персонал обрел красивые униформы. Параллельно рекламные компании придумали, как с помощью элементарной обходительности заманить клиента: бесплатная подкачка шин, запрет на чаевые и быть предупредительным с посетителями.

Излишество? Вовсе нет, как написал нефтяникам один современник: "Вы продаете сок из фонтана вечной молодости. Это здоровье, это комфорт, а вы всего лишь продали дурно пахнущую жидкость по несколько центов за галлон". Вот вам и магия путешествий.

 

Ни одно исследование не сумело точно сказать, сколько времени среднестатистический водитель проводит в пробке. Впрочем, каждый автомобилист может подсчитать самостоятельно, но лучше этого не делать, если вы не желаете впасть в депрессию на несколько дней, или, что хуже, не собираетесь на веки расстаться с личным транспортом.

Тем не менее, есть моменты в жизни любого водителя, когда на пробки просто невозможно не обращать внимание: это лето и осень, такие близкие и такие разные. Летом все дороги, даже в самых крупных мегаполисах, "летают", а с приходом осени "встают".

Многим кажется, что это субъективное ощущение: мол, приехал из отпуска, с моря, а тут дождь и лужи, как следствие и дорога домой кажется бесконечной. Но, как рассказал аналитик портала "Яндекс. Пробки" Леонид Медников, сезонность присуща не только фруктам, но и заторам на дорогах:

"Действительно, с середины августа пробок в Москве становится больше, и этот год полностью повторяет сценарий прошлых лет. Это совершенно обычное развитие событий.

К 1 сентября пробки растут очень сильно, и в ближайшие недели они будут продолжать расти и выйдут на достаточно загруженный осенний уровень. Очень сильны изменения от сезона к сезону. Пробки сильно растут и убывают в течение года. Самый резкий перепад - именно сейчас, с лета на осень".

Вот тебе и безысходность: как ни крутись, а быстрее не получится, сезон не тот. Но, с другой стороны, с помощью такого анализа можно объяснить все, что угодно, в том числе и забраковать необходимость постройки новых дорог.

Ограничение поездок в центр, кстати, называется едва ли не всеми экспертами-транспортниками. И многие города, среди которых, например, Лондон, уже приняли подобную меру на вооружение.

16-09-2013 | Просмотров: 1326
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
НОВОЕ ВИДЕО