Есть автомобильные бренды, которые твёрдо ассоциируются с грузовым транспортом. Представьте себе малолитражку Kenworth или, скажем, КамАЗ! Вы что, шутите? Тем не менее, очень многие производители грузовиков в разное время пытались попасть в легковой сегмент. Итак, легковушки от гигантов!
Iveco Massif (2007−2011).
Бренд Iveco был основан в 1975 году совместными усилиями нескольких автомобилестроительных компаний, в том числе Fiat, и специализируется на грузовом и грузопассажирском транспорте. Тем не менее, в 2007—2008 годах компания нарушила свои правила, последовательно представив две модели легковых внедорожников Iveco Campagnola и Iveco Massif. Автомобили собирались на мощностях испанской компании Santana, но в 2011-м производство свернули из-за невысоких продаж. Впрочем, компания до сих пор производит для армейских нужд «хаммероподобный» внедорожник Iveco Lince.
DAF 33 (1967−1974).
Про легковые автомобили голландской компании DAF мы даже писали целую статью. Легковые автомобили — более 10 моделей — существовали в гамме DAF с 1958 по 1976 год, после чего основанная в 1928 году компания вернулась к своему основному амплуа, грузовикам.
Scania-Vabis Typ I (1914−1925).
Основанная в 1900 году шведская компания Scania изначально, собственно, и делала только легковые автомобили, а первый грузовик построила лишь в 1909-м. Автомобильное производство было подстёгнуто в 1911 году благодаря слиянию Scania с другой компанией — Vabis. Легковые автомобили концерн Scania-Vabis производил вплоть до 1929 года. Модель Typ I была выпущена с разными кузовами в количестве 305 экземпляров.
МАЗ-1500 (1959).
Гоночный автомобиль, разработанный в КБ Минского автозавода с явным использование аэродинамического профиля Mercedes-Benz-300SLR. Было изготовлено два образца, обе машины стартовали в гонках в 1961—1962 годах, но значительных успехов не достигли.
International Harvester Travelall III (1961−1968).
Один из гигантов американского грузового автопрома был основан в 1901 году под названием International Harvester и, помимо грузовиков, строил также трактора и сельскохозяйственные машины. В 1950−60-е годы компания пыталась выйти и на легковой рынок с несколькими моделями семейных универсалов и внедорожников. Самой большой линейкой была Travelall — четыре поколения её гражданских пикапов производились с 1953 по 1975 год (на снимке — третье поколение). В современной линейке компании есть «хаммероподобный» военный внедорожник International Saratoga.
Hino BRE Samurai (1967).
Компания Hino — крупнейший японский производитель грузовой техники и дизельных двигателей. В 1967 году гоночная команда Петера Брока Brock Racing Enterprises (BRE) построила на производственной базе завода Hino и при помощи его сотрудников гоночный автомобиль для стартов в гонках спортпрототипов. Он был не первым (до того Брок и Hino уже строили модель Hino BRE Coupe), но стал очень успешным — 22 победы в гонках и два титула в национальном японском чемпионате. Как и для МАЗа, строительство гоночного автомобиля на базе грузового заводе стало для Hino однократным опытом.