На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Знакомство с органами управления ТС

Знакомство с органами управления и контрольно-измерительной панелью приборов ТС.

 

К основным органам управления относятся: рулевое колесо; замок системы зажигания; педали сцепления, тормоза, подачи топлива; рычаг КПП; стояночный тормоз. Но также существует вспомогательное оборудование, которое влияет на безопасное управление ТС. К ним относятся: привод регулирования положения кресел, ремень безопасности, подушки безопасности, подголовники, привод регулирования рулевого колеса, механический или электрический привод управления зеркалами заднего вида, контрольно-измерительная панель приборов, включатели предупредительных, аварийных сигналов, внешних световых приборов, регуляторы осветительных приборов, включатели управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, управления системой обогрева и кондиционирования салона, обогрева зеркал, заднего стекла, возможны и другие опции, которые описываются в эксплуатационной книге вашего ТС. Все эти и дополнительные параметры относятся к конструктивной безопасности ТС.

Конструктивную безопасность различают по четырем параметрам: активная, пассивная, послеаварийная, экологическая.

Активная безопасность – это свойство ТС уменьшать или полностью предотвращать возможность возникновения ДТП. Она проявляется в момент, когда водитель в опасных дорожных условиях имеет возможность изменить характер движения ТС. Активная безопасность зависит от технического состояния и компоновочных параметров ТС, способных влиять на управляемость, устойчивость, стабилизацию, тяговую и тормозную динамику, проходимость и обзорность и т.д.

Пассивная безопасность – свойства ТС уменьшить или предотвратить травмирование в момент ДТП. Пассивная безопасность проявляется в момент, когда водитель не способен повлиять на характер движения ТС, вследствие чего происходит столкновение, наезд, опрокидывание. Средства пассивной безопасности делятся на две категории: внутренняя (относительно водителя и пассажиров)  и внешняя (относительно пешеходов и уменьшения повреждения ТС).

 

Рулевое колесо.

Используется для изменения и сохранения направления движения ТС. Угол поворота рулевого колеса лежит в пределах 540 ... 720°  или от 1,5 до 2,0 оборотов и влево. При вращении рулевого колеса передние колеса поворачиваются в сторону вращения руля. Радиус поворота автомобиля напрямую зависит от угла поворота колес, от параметров длины базы автомобиля, а так же от скорости движения ТС. Но к этому мы вернемся немного позже.

Положение рук на рулевом колесе.

Классическим способом положения рук на рулевом колесе является способ, когда левая рука расположена напротив  9-10 часов. Правая – напротив 2-3 часов. При этом обод рулевого колеса необходимо обхватить четырьмя пальцами снизу и одним пальцем сверху. Локтевые суставы должны быть едва согнуты, левый локоть не должен опираться на дверь. Обе руки во время движения должны быть на рулевом колесе, кроме случаев переключения передач или включения дополнительных приборов, влияющих на безопасность движения. 

 

Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация ТС при неисправном рулевом управлении. см. п 31.4.

 

Педаль сцепления – используется для отключения трансмиссии от двигателя.  Выключается в случаях включения передачи, выключения передачи, остановки. По счету - первая из трех педалей. Для выключения сцепления педаль выжимается левой ногой до упора. После включения педали сцепления левая нога переносится на подножку (площадку) слева от педали.

 

Педаль тормоза. Используется для снижения скорости или полной остановки. По счету - вторая из трех педалей. Нажимается правой ногой, правая нога отвечает за две педали (газ, тормоз). Расположена между педалями газа и тормоза, пятка опирается о пол кабины. При нажатии на педаль тормоза сзади на фонарях загораются предупредительные сигналы красного цвета (стопы) и информируют УДД  о снижении скорости или полной остановке.

 

Педаль газа (подачи топлива). Используется для набора оборотов двигателя. По счету - третья. Нажимается правой ногой.

 

Рычаг коробки переключения передач. Используется для набора скорости вперед. А так же для движения назад. Педалью газа Вы можете только набирать обороты двигателя, при этом автомобиль не начнет движение. Для того чтобы начать движение, Вам необходимо использовать передачи. Заводом-изготовителем на рукоятке КПП наносится схема переключения передач. Для движения вперед в данном ТС имеется 5 передач, и обозначаются они цифрами от 1 до 5.  Для движения назад одна передача,  обозначается буквой R (реверс). Включать и выключать передачи необходимо после выкл. сцепления. Между верхними и нижними показателями находится нейтральное положение. В нейтральном положении рукоятка легко передвигается влево. Если Вы ее отпустите, она вернется в исходное положение, напротив 3 и 4 передачи. Если Вы переместите рукоятку вперед, Вы вкл. 3 передачу,  для выкл. 3 передачи рукоятку верните в исходное положение, если Вы хотите включить 4 передачу, переведите рукоятку назад, для выкл. верните в исходное положение. Для включения 1 и 2 передачи переместите рукоятку влево до препятствия, затем вдоль этого препятствия вперед. Для того, чтобы выкл. передачу, верните рукоятку назад на один щелчок. Для вкл. 2 передачи переместите рукоятку влево до препятствия, затем вдоль препятствия назад. Пятая передача и передача назад у разных моделей могут включаться по-разному. При этом для вкл. передачи назад завод-изготовитель мог предусмотреть какой-либо секрет для того, что бы Вы не перепутали во время движения эту передачу с какой-то другой. В данном случае для вкл. задней передачи Вам необходимо с усилием переместить рукоятку влево через препятствие, затем вперед. Для выкл. задней передачи переместите рукоятку назад. После чего она сама вернется в исходное положение. При включении задней передачи сзади на фонарях загорается предупредительный сигнал белого цвета. И предупреждает всех участников о том, что автомобиль будет двигаться назад. Для вкл. пятой передачи переместите рукоятку вправо до щелчка и вперед. 

 

Стояночный тормоз (ручной тормоз). Используется для устранения самопроизвольного движения. 

15.12. Водитель не должен оставлять транспортное средство, не выполнив всех мероприятий, чтобы не допустить его самовольного движения, проникновение в него и (или) незаконного овладения им.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.1. Тормозные системы:

  • д) стояночная тормозная система при отключенном от трансмиссии двигателе не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной погрузкой - на уклоне не менее чем 16%; легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 23%; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне не менее чем 31%; 
  • е) не фиксируется рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы в рабочем  положении;

 

Рычаг или пульт регулирования сидения водителя и преднего пасажира по горизонтали. 

Рычаг или пульт регулирования сидения водителя и преднего пасажира по высоте.

Колесо, рычаг или пульт для регулировки положения спинки сидения водителя и пасажира по вертикали.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.7. Другие элементы конструкции:

  • г) не работают предусмотренные конструкцией замки двери кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положения сидения водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;

 

Рычаг или пульт управления регулирования внешними зеркалами заднего вида.

Используется для регулировки внешних зеркал заднего вида. 

 

Зеркало салона заднего вида.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.7. Другие элементы конструкции:

а) нет предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол, зеркал заднего вида; 

 
Предупреждающие сигналы.

Согласно пункту 9.1. Предупредительными сигналами являются: 

  • а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой; 
  • б) звуковые сигналы; 
  • в) переключение света фар; 
  • г) включение ближнего света фар в светлое время суток; 
  • гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда; 
  • д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

Переключатель поворотов.

Используется согласно п. 9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: 

  • а) перед началом движения и остановкой; 
  • б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом. Рычаг переключения указателей поворотов  расположен с левой стороны под рулевым колесом. Включается пальцами левой руки, при этом, не снимая руки с руля. Используется для предупреждения других участников дорожного движения о начале движения, изменении направления движения и остановке. При переключении рычага указателей поворотов вниз параллельно рулевому колесу, на контрольно измерительной панели приборов с периодичностью мигает стрелка зелёного света, направленная влево, которая сигнализирует о том, что вы включили  левый УП. С такой же периодичностью сзади на фонарях, спереди на фарах или отдельно от них мигают красного или оранжевого света лампочки. Для выключения УП рычаг переключаем на один щелчок вверх. Для включения правого УП  переключите РУП на один щелчок вверх. 

Согласно п 9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

Согласно п.9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100м. в населенных пунктах и за 150-200м. вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер. 

 

Звуковой сигнал.

Используется согласно п 9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие. П.9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.7б) не работает звуковой сигнал; 

Кнопка включения звукового сигнала расположена на рулевом колесе в его средней, нижней части либо ближе к правому и левому краю. 

 

Переключение света фар.

Используется согласно пунктам:    

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключение света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

 

Рычаг ПДСФ расположен слева от рулевого колеса. Вкл. путем переключения рычага на себя. 

 

Габаритные огни.

Используются  для обозначения габаритной ширины кузова ТС. Согласно пункту 19.4 ПДД ГО используются: во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включенные габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно - аварийная световая сигнализация. 
В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари. 
Если габаритные фонари неисправные, транспортное средство следует убрать за границы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 настоящих Правил.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20м. к транспортному средству в населенных пунктах и 40м. - вне их, в случае:

а) совершения дорожно-транспортного происшествия;

б) вынужденной остановки в местах с ограниченной видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100м.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 ("в", "г", "гг") этих Правил;

б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте "б" пункта 9.10 этих Правил.

 

Переключатель габаритных огней располагается либо на рычаге переключения УП, либо на панели слева от рулевого колеса. Обозначается значком…..    При включении ГО в салоне ТС включается подсветка контрольно-измерительной панели приборов, подсветка кнопок органов управления и предупреждения,  на передней части кузова вкл.  фонари или фары белого цвета, на задней части – два фонаря красного цвета, а также фонарь или фонари подсветки заднего номерного знака. 

 

31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, в которых:

б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

Ближний свет фар.
Используется согласно пункту 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства: 

  • а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света.                                                                                                           

Примечание. В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах разрешается вместо фар ближнего (дальнего) света включить противотуманные фары.

9.8
. Во время движения механических транспортных средств  в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:

 

  • а) в колонне;
  • б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. Дорожные знаки) "Дорога с полосой для движения маршрутных транспортных средств".
  • Дорога, на которой движение транспортных средств осуществляется по установленным маршрутам по специально отведенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
  • в) на автобусах (микроавтобусах),  которые осуществляют перевозку организованных групп детей;
  • г) на большегрузных,  крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, совершающих перевозку опасных грузов;
  • гг) на буксирующем транспортном средстве;
  • д) в тоннелях. 

Подземное сооружение для прокладки железнодорожных путей, автомобильных и пешеходных дорог, сетей городского хозяйства и т.п.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

 

Переключатель ближнего света фар расположен на одном рычаге с переключателем габаритных огней. И включается после включения габаритных огней. Обозначается значком в виде….  При включении ближнего света габаритные огни спереди и сзади продолжают работать, а на фарах загораются дополнительные лампы ярким светом и служат для освещения участка дороги впереди ТС на расстоянии не мене 50 метров.

 

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.3. Внешние световые приборы:

  • а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; 
  • б) нарушено регулирование фар; 
  • в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; 
  • г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора; 
  • гг) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.

Дальний свет фар.

Используется, как и ближний, согласно пункту 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в тоннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть включены следующие световые устройства: 

  • а) на всех механических транспортных средствах - фары ближнего (дальнего) света.

При использовании ДСФ необходимо соблюдать меры предосторожности и выполнять требования пункта:

19.2. Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 м до встречного транспортного средства, а также тогда, если он может ослепить других водителей, в частности тех, которые двигаются в попутном направлении. 
Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет потребность в этом.

Переключатель дальнего света фар расположен на рычаге УП. Обозначается значком в виде ….    Включается путем переключения рычага вперед (от себя).

Выполняется это действие пальцами, не снимая руки с рулевого колеса.  При включении ДСФ  габаритные огни спереди и сзади продолжают работать, а  БСФ выключается.  ДСФ служат для освещения участка дороги впереди ТС на расстоянии не мене 100 метров.

 

Аварийная световая сигнализация. Используется согласно пункту  9.9.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена: 

  • а) в случае вынужденной остановки на дороге; 
  • б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар;
  • в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено данными Правилами; 
  • г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется; 
  • гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком "Дети", которое перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки; 
  • д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге; 
  • е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

Кнопка АСС может иметь разные цвета, обозначается значком в виде 2-х треугольников. При включении АСС на контрольно-измерительной панели приборов включаются индикаторы в виде стрелок, направленных вправо и влево. На внешней стороне автомобиля в таком же режиме вкл. и выкл. указатели поворотов.

 

Регулятор гидро-  или электро-корректора фар.

Служит для регулировки угла наклона пучка света фар, в зависимости от загрузки автомобиля.

 

Выключатель (регулятор) освещения приборов. 

Находится под напряжением, если включено наружное освещение (Габаритные огни). Вращением регулятора включается освещение приборов и регулируется его яркость.

 

Задние противотуманные фонари.

Используются согласно пунктам;

19.9. Задний противотуманный фонарь разрешается использовать в условиях недостаточной видимости как в светлое, так и в темное время суток.

19.4  Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно - аварийная световая сигнализация. В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Если габаритные фонари неисправные, транспортное средство следует убрать за границы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 настоящих Правил.

 

Этот световой прибор вкл.., как  дополнение к ГО, отдельно он не работает. Переключатель  ЗПФ обозначен значком в виде….   При вкл. ЗПФ рядом с ЗГО вкл.задние противотуманные Фонари красного света. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.3. Внешние световые приборы: 

  • а) количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних световых приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства; 
  • б) нарушено регулирование фар; 
  • в) не горит лампа левой фары в режиме ближнего света; 
  • г) на световых приборах нет рассеивателей или используются рассеиватели и лампы, которые не отвечают типу данного светового прибора; 
  • гг) на рассеивателях световых приборов нанесены тонирование или покрытие, которое уменьшает их прозрачность или светопропускание.

Противотуманные фары.

Используются согласно пункту 19.4. Во время остановки на дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные фонари, а при вынужденной остановке дополнительно - аварийная световая сигнализация. В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Если габаритные фонари неисправные, транспортное средство следует убрать за границы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил. 19.5. Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог - только вместе с ближним или дальним светом фар.

Туман - микроскопические частицы воды, зависшие в воздухе, которые препятствуют прохождению лучей света и звуковых волн. При ярких направленных лучах света микрочастицы воды превращаются в белую стену (завесу).

Заводом-изготовителем в большинстве случаев в базовую модель не предусмотрены такие опции, как противотуманные фары, но владельцы ТС могут их устанавливать на СТО  при условии соблюдения ПДД. 

Противотуманные фары в рабочем режиме создают  широкий в горизонтальной плоскости, но узкий - в вертикальной, пучок света, при котором создается минимальная световая завеса в условиях тумана.  Переключатель ПФ обозначается в виде…. 

 

Рычаг управления стеклоочистителями и стеклоомывателями ветрового и заднего стекла.

Используется при загрязнении ветрового стекла, а так же для удаления влаги, воды, снега. Расположен справа от РК. Способы использования: при загрязнении ветрового стекла включить рычаг на себя,  жидкость из направляющих стеклоомывателя разбрызгивается на ветровое стекло, после чего стеклоочистители убирают жидкость и грязь. При попадании осадков на ветровое стекло рычаг необходимо переключить на 1,2,3,4 скорость в зависимости от количества осадков. На автомобилях без выступающего багажника (хэтчбек) может быть предусмотрен омыватель задних стекол. Правилами ДД запрещается эксплуатация ТС:

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели лобового стекла:

  • а) не работают стеклоочистители; 
  • б) не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, в которых:

  • в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны размещения руля.

Замок управления системой Зажигания. Расположен слева или справа от рулевого колеса.  Управляется ключом зажигания. Ключ в замке может занимать четыре положения:

  • 0 - зажигание выключено, включено питание аварийной световой сигнализации, стояночного света, наружного освещения (Габаритных огней) и освещения приборов. При извлеченном ключе из замка зажигания - включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства следует вставить ключ в замок, слегка повернуть рулевое колесо вправо-влево и повернуть ключ в положение 1.
  • 1 - дополнительно включено питание прикуривателя, автомагнитолы. Ключ из замка извлекать запрещается, противоугонное устройство не включено.
  • 2 - включено зажигание и электропитание всех потребителей электроэнергии  кроме цепей стартера и стояночного света. Используется перед пуском двигателя и при движении автомобиля. Ключ из замка не извлекается, противоугонное устройство не включено.
  • 3 - включен стартер и зажигание (стартер производит запуск двигателя). Напряжение подается также к наружному освещению, сигнализации и приборам,  стеклоочистителю ветрового и заднего стекла. Ключ не фиксируется в этом положении, после запуска двигателя руки от ключа зажигания следует убрать (иначе вы можете навредить стартеру), после чего ключ возвращается в положение 2.  Ключ из замка не извлекается, противоугонное устройство не включено.

Контрольно-измерительная панель приборов состоит из  одометра (спидометр), тахометра (присутствует не во всех ТС), индикаторов предупреждения и датчиков:  уровня  жидкостей (топливо, тормозная, охлаждающая, гидравлическая, масло), температуры охлаждающей жидкости. Возможны дополнительные опции, которые описываются в эксплуатационной книге.

Одометр (спидометр). Измеряет скорость в  км\час.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.7. Другие элементы конструкции:

  • г) не работают предусмотренные конструкцией замки двери кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положения сидения водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;

Суммирующий счетчик пройденного пути (общий).

Информирует  о расстоянии, которое прошел Ваш автомобиль за все время его существование.

 

Суточный счетчик пройденного пути.

Измеряет расстояние от пункта А до пункта Б. Счетчики такие, как и одометр, могут выглядеть в виде циферблата или ЖК экрана.

 

Тахометр информирует водителя об оборотах двигателя. Как правило, обозначен цифрами от 0 до 8 или от 0 до 80. Если обозначение от 0 до 8, то цифры умножаются на 1000, если от 0 до 80, то умножение производится на 100. При запуске двигателя стрелка тахометра перемещается с 0 до 0,8-0,9,  что равняется 800-900 оборотам/мин. Этот режим называется холостой ход двигателя.  Холостой ход — специальный режим работы двигателя внутреннего сгорания на неподвижном автомобиле. Следует после режима «пуск» и режима «прогрев» без использования педали газа (акселератора). После запуска холодного двигателя обороты могут подняться к отметке 1500 оборотов в автоматическом режиме (в случае оборудования автомобиля автоматической системой подачи топлива в камеры сгорания двигателя «инжектор»); если это система механическая «карбюратор», то перед запуском двигателя необходимо вкл. ручной привод управления с дроссельной (воздушной) заслонкой, а после запуска двигателя регулировать его в пределах 1500 оборотов. Этот режим называется «прогрев двигателя». Прогрев двигателя необходимо производить до температуры 40-50 градусов. Когда температура достигнет вышеуказанной отметки, ручной привод дроссельной заслонки необходимо выключить. Расход топлива на холостых оборотах колеблется в пределах 0,4-2л/час. Разница зависит от объема двигателя, вкл. дополнительных электроприборов.  Если Вы нажмете на педаль газа (акселератора), то увеличится количество подачи топлива в камеру сгорания двигателя, соответственно, увеличатся обороты двигателя (стрелка тахометра поднимется до большего количества оборотов). На циферблате указаны 3 зоны: белая, желтая и красная. Белая зона – эта зона состоит из 4 частей: при начале движения эконом режим от 800 до 2000 об\в мин, при движении эконом режим от 2000 до 2500 об\в мин., средний режим 2500-3500, максимальный режим 3500-5500.  Желтая зона - критический режим. Красная - максимально критический режим.

 

Индикаторы предупреждения информируют водителя о техническом состоянии ТС. После запуска двигателя все индикаторы должны выключиться, кроме индикатора со значком буквы «Р», который обозначает, что у Вас включен стояночный тормоз. Если после запуска остались включенными индикаторы желтого света, то у Вас есть время на устранение возможных неисправностей, некоторые из них могут указывать об уровнях жидкостей. Красного цвета индикаторы предупреждают о неисправностях, при которых дальнейшее движение может привести  к нежелательным последствиям. К примеру, индикатор «стоп» отвечает за исправность тормозной системы, индикатор с изображением аккумуляторной батареи отвечает за подачу заряда от зарядного устройства к аккумуляторной батарее, индикатор с изображением лейки с каплей отвечает за систему смазки двигателя. Во всех этих случаях целесообразней доставить автомобиль на станцию технического обслуживания. Доставка ТС  на СТО производится в соответствии с ПДД, а так же согласно рекомендаций завода изготовителя.

Существует два способа доставки неисправного ТС: при помощи буксировки или в транспортном состоянии.

Буксирование (буксировка) - перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не подлежит эксплуатации, на жесткой или гибкой сцепке или способом частичной погрузки на платформу или на специальное опорное приспособление;

в транспортном состоянии – перевозка  одного транспортного средства другим способом его полной погрузки (эвакуатор). 

 

Датчик уровня топлива.

Информирует о количестве топлива в баке. ДУТ может иметь значения (0, ½, 1) или (empty – full), возможны другие значения. Емкость ТБ у разных ТС может быть разная. Когда стрелка уровня топлива доходит до значения 0 или empty, включается индикатор со значком бензоколонки и информирует, что у Вас осталось топлива на 40-70км, и Вам необходимо на АЗС. Марка топлива Вашего ТС указана в ЭК. Примечание: частое движение с малым количеством топлива в баке (с мерцающим или включенным индикатором предупреждения о малом количестве топлива) может привести к поломке агрегата, отвечающего за подачу топлива из топливного бака в двигатель.

31.4. Запрещается эксплуатация транспортных средств  в соответствии с законодательством при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям:

31.4.7. Другие элементы конструкции:

г) не работают предусмотренные конструкцией замки двери кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и топливных баков, механизм регулирования положения сидения водителя, аварийные выходы, устройства для приведения их в действие, привод управления дверью, спидометр, тахограф, устройство для обогрева и обдува стекла;

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как правило, имеет значения 50, 90, 130, но могут быть и другие. Отвечает за ТОЖ, которая после запуска двигателя циркулирует из двигателя в радиатор, из радиатора обратно в двигатель.  После запуска двигателя стрелка датчика будет отклоняться в сторону большего количества значений. Прогрев двигателя используется не на всех марках автомобилей (см. в эксплуатационной книге по Вашему ТС). Если завод-изготовитель рекомендует прогревать двигатель перед началом движения, то начинать движение можно после того, как стрелка ДТОЖ поднялась до температуры 40-50 градусов. При этом скорость движения следует удерживать до 40 км/час (2000-2500 об/м), пока стрелка не поднимется до рабочей температуры. Рабочая температура двигателя составляет 95-105 градусов. Когда стрелка выходит за пределы рабочей температуры, включается вентилятор радиатора,  который охлаждает жидкость до рабочей температуры, а затем отключается. Если вентилятор не включился либо произошла утечка,  поломка агрегата, отвечающего за циркуляцию жидкости, стрелка датчика начнет перемещаться в красную зону. Если это произошло во время движения, то следует выполнить несколько шагов, чтобы не навредить двигателю.  

  • 1. Свернуть с проезжей части, найти ближайшее безопасное место и остановиться.
  • 2. Выключить кондиционер, если он работает.
  • 3. Включить обогрев салона на максимальную температуру.
  • 4. Убедиться визуально, что из-под капота нет выхода пара (если пар выходит, выкл. двигатель).
  • 5. Выйти из автомобиля и определить визуально наличие утечки жидкости под автомобилем (если утечка произошла, выкл. двигатель).
  • 6. Открыть капот и убедиться, что вентилятор радиатора системы охлаждения работает (если не работает, выкл. двигатель).
  • 7. Если нет признаков утечки, вентилятор работает, то при открытом капоте и включенном обогреве салона температура снизится до рабочей, после чего нужно выкл. двигатель. Подождать 15-30 мин., после чего можно дополнить охлаждающую жидкость в радиатор или разрешительный бачок. 

Не следует открывать пробку радиатора, пока двигатель остается горячим. В противном случае можно получить ожог из-за выброса кипящей охлаждающей жидкости.

  • 8. Если есть утечка, не работает вентилятор, или Вы не смогли определить причину перегрева двигателя, то следует обратиться к специалистам.

Материал разрешается копировать только с разрешения автора!



<<<< вернуться назад

 
НОВОЕ ВИДЕО