Обучение началу движению и остановке.
После того как мы ознакомились с ТС, ознакомились какие меры необходимо предпринять при посадке в ТС, ознакомились с органами управления и довели до автоматизма порядок действий перед началом движения и остановкой, можно приступать к обучению начала движения и остановке. Для начала нам необходимо разобраться, каким образом и с какой скоростью нам необходимо поднимать педаль сцепления, чтобы автомобиль начал движение без рывков и отключения двигателя. Запускаем двигатель, выполнив пункты 1-15 главы "начало движения".
И выполняем 4 пункта.
1. Поднять плавно педаль сцепления до момента начала детонации двигателя или до снижения оборотов на тахометре с 800 до 700 (см рис 1.1).
2. Задержать ногу в этом положении (2-3 секунды), в этот момент Ваш автомобиль начнет движение.
3. Поднять плавно педаль сцепления на ещё 10 мм. для увеличения скорости движения.
4. После того, как детонация прекратится или обороты на тахометре вернутся на отметку 800, отпустить педаль сцепления полностью.
Детонация происходит из-за столкновения ведущего и ведомого дисков сцепления. См рис 1.2.
Сцепление состоит из 2-ух дисков: ведущего (от двигателя) и ведомого (от коробки передач).
При включенном сцеплении (отпущенной педали) ведущий диск соединен с ведомым.
При выключенном сцеплении (выжатой педали) ведущий диск отсоединяется от ведомого.
После запуска двигателя ведущий диск сцепления вращается со скоростью 800-900 оборотов в мин. И если Вы не выжали педаль сцепления, то он вращает и ведомый диск. В таком положении включить передачу без вреда трансмиссии не получится. Что бы включить передачу, необходимо остановить ведомый диск (выжав сцепление до упора), тем самым отсоединив ведущий диск от ведомого. Для того чтобы передать вращение двигателя через ведущий и ведомый диски сцепления на коробку передач, а от нее к колесам, включите передачу, затем. плавно отпуская сцепление, Вы соединяете ведущий диск с ведомым. Когда диски между собой соединятся, происходит детонация. Она происходит из-за того, что вращающийся ведущий диск соединяется (скользит) с не вращающимся ведомым диском, который в свою очередь передает это вращение через коробку передач на трансмиссию, а от неё к колесам. То есть двигатель пытается сдвинуть колеса и всю массу автомобиля с места. Затем поднимите плавно сцепление (в течение 2 секунд) еще на 10 мм - для полной передачи всех оборотов двигателя. К примеру, на первом 1см ведущий диск будет постоянно проскальзывать на ведомом и не сможет раскрутить его до 800 оборотов, а только до 100. А значит, скорость движения будет около 1 км/час. Это значит, что во время движения на коротких дистанциях (при парковках, маневрах и т.д) Вы сможете регулировать скорость этим отрезком (от 1 до 10 км/час при 800 оборотах). После того, как ведущий диск сцепления раскрутил ведомый до той же скорости (800 об/м), детонация прекращается. Вы можете отпустить педаль сцепления полностью.
Далее выполняем пункты 1-12 главы "остановка".
Для того, что бы закрепить эти действия, повторите их 20-50 раз. Во время повторений, возможно, вы заглохните (выключится двигатель), это может произойти по следующей причине - Вы подняли сцепление, не задержав в начале момента детонации (услышав детонацию, продолжили поднимать сцепление). Для того, чтобы начать заново движение, выполните следующие пункты:
1. Включить стояночный тормоз.
2. Включить аварийные огни.
2. Нажать на педаль тормоза и сцепления.
3. Перевести рукоятку КПП в нейтральное положение (Выключить передачу).
5. Выключить зажигание.
6. Включить зажигание (запустить двигатель).
7. Выключить аварийные огни.
8. Включить указатель поворота.
9. Включить передачу.
10. Осмотреться.
11. Выключить стояночный тормоз.
12. Продолжить движение.
И так, когда Вы знаете каким образом и с какой скоростью необходимо поднимать педаль сцепления, для того что бы начать движение, можно переходить к упражнениям с педалью газа. Данное упражнение вырабатывает контроль над педалью газа, а так же слаженность действий ног и рук при начале движения.
Для того, чтобы автомобиль не начинал движение на слишком большой скорости, необходимо выполнить несколько тренировочных упражнений.
Запустить двигатель.
- Правой ногой нажать на педаль газа, увеличив обороты на тахометре до 1500, через 5 секунд увеличивайте усилие правой ноги на педаль газа до 2000 оборотов, затем уменьшайте усилие на педаль на 1000 об. Отпустить педаль газа (это упражнение следует повторить 20-50 раз).
- Правой ногой нажать на педаль тормоза с небольшим усилием на 5 секунд, затем снимите правую ногу с тормоза и нажимайте ею на педаль газа на 1500 оборотов. Отпустить газ. Повторите 10-20 раз это упражнение.
- Левой ногой нажать на педаль сцепления, а правой нажмите на тормоз, затем правую ногу убираем с тормоза и нажимаем на газ до 1500 оборотов, после чего плавно отпускаем сцепление, при этом обороты должны удерживаться на отметке 1500. Повторите 10-20 раз это упражнение.
Если Вы все это терпеливо проделали, можем переходить к началу движения с использованием педали газа, вернее Вы уже можете сами убедиться, что трогаться с места Вы уже умеете. И так, пробуем.
Учитывая, что у нас двигатель уже работает, то мы выполняем пункты 12-18 начала движения и остановки.
12. Включить указатель поворота. Если мы расположены у левого края дороги, то включить необходимо правый указатель поворота, если у правого края, то левый.
13. Выключить сцепление (нажать на педаль сцепления до упора).
14. Перевести рукоятку КПП в положение 1 (включить первую передачу).
15. Осмотреться (зеркало салона заднего вида, внешнее зеркало заднего вида, слепую зону (мертвую зону)). И выполнить пункт:
16. Выключить стояночный тормоз.
17. Начать движение.
Правой ногой нажать на педаль газа (акселератора), увеличив обороты двигателя до 1500-2000 об.
Левой ногой плавно отпускать педаль сцепления до начала движения или снижения оборотов двигателя на 20-30% (задержать сцепление на 1-2 секунды, после чего отпустить остальную часть сцепления).
18. После окончания маневра выключить указатель поворота. (Окончанием маневра следует понимать следующее действие: когда Вы начинаете маневр от правого края дороги, Вы поворачиваете рулевое колесо примерно на 10-15 минут влево, после того как автомобиль начал движение, Вы возвращаете рулевое колесо в исходное положение, то есть на 10-15 минут вправо, это и будет является окончанием маневра).
Для закрепления этого упражнения следует выполнить 20-30 повторений начала движения и остановок.
Если во время начала движения у Вас произошло отключение двигателя (заглох двигатель), то причинами могут быть:
- Вы подняли сцепление выше точки начала снижения оборотов.
- Вы отпустили педаль газа во время начала движения (если автомобиль еще не успел начать движение, педаль газа отпускать нельзя). Если Вы хотите прекратить начало движение, то сначала выжмите сцепление, а потом отпускайте газ.
Материал разрешается копировать только с разрешения автора!