На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
В Mercedes объяснили, почему Формула-1 является вершиной автоспорта

"Формулу-1" неспроста называют "Королевой" среди всех автомобильных гонок. Финансовый директор Mercedes AMG Ник Фрай на примере собственной команды объяснил важность F1 не только со спортивной точки зрения, но и в разрезе ее интеграции в высокие технологии, промышленность и экономику.

Кому-то может показаться, что гонки "Формулы-1" - это лишь события на трассе во время спортивного уикенда, но управляющий финансовыми делами команды Mercedes AMG Ник Фрай рассказал изданию Motorsport-Total о важности процессов, которые происходят за пределами паддока. По его словам, на разработку гоночного автомобиля "Серебряные стрелы" ежегодно затрачивают примерно 200 миллионов долларов, а в создании конкурентоспособного болида задействовано огромное количество технологических и человеческих ресурсов.

В команде Mercedes на постоянной основе работают полтысячи сотрудников, из которых 200 несут ответственность за проектирование и изготовление различных компонентов, а остальная часть коллектива занимается финансами, маркетингом и другими вопросами, не связанными непосредственно с постройкой машины, - сообщил Ник Фрай. Ежегодно силами одной лишь команды производится более 4000 различных деталей, а активная работа над болидами для следующего сезона, как правило, начинается еще в июне.

"Если сравнивать "Формулу-1" с автомобильной промышленностью, то мы работаем примерно в пять раз быстрее, - уточнил финансовый директор. - Если в массовом производстве потребуется три года для создания автомобиля, то у нас уходит на это всего лишь семь месяцев". Гонки в Mercedes, как во многих других командах, рассматривают в качестве своеобразной "технологической лаборатории", откуда многие решения нередко попадают в серийное производство автомобилей. Это касается как использования передовых знаний в области применения композитных материалов, так и внедрения готовых решений, в частности, KERS.

"Система рекуперации энергии, которую мы на протяжении нескольких лет доводили в "Формуле-1", вскоре появится на нашем первом серийном электрическом суперкаре SLS, - объясняет Фрай. - Если в настоящее время мы используем бензиновый двигатель V8, то следующая версия будет работать на электричестве. Электродвигатель, аккумуляторные батареи и система управления были разработаны и производятся именно "формульной" командой. Между массовым производством и спортом существует прямая связь, причем, с углублением работы над темой гибридов после 2014 года мы рассчитываем даже на большее взаимодействие с серийным выпуском". Отметим, что подобным опытом в производстве дорожных машин активно пользуются и такие команды, как Ferrari, Williams и McLaren.

Финансовый директор команды Mercedes отметил, что решения из "Формулы-1" не "замыкаются" лишь на выпуске автомобилей и используются куда более глобально. Намекая на команду Williams, Ник Фрай пояснил, что, к примеру, маховиковые системы "формульного" типа применяются даже в индустрии строительства железнодорожных поездов. Специальное подразделение Williams - Hybrid Power - не только производит системы KERS для "лемановских" прототипов Audi, но и обеспечивает электротягой даже традиционные двухэтажные лондонские автобусы.

Фрай видит в присутствии в "Формуле-1" большое преимущество над другими видами спорта и считает Большие Призы лучшей маркетинговой площадкой для спонсоров: "Футбольная лига чемпионов сосредоточена лишь в Европе, а Чемпионат Мира, как и Олимпиада, проходит лишь раз в четыре года. Мы проводим сразу 20 гонок за один год. Для технологических компаний наш спорт является возможностью достижения своей целевой аудитории. "Формула-1" является тем местом, где мы объединяем технологии и развлечения в одно целое. У нас очень лояльные болельщики".

Не менее важным аспектом Королевских гонок является то, что в этом спорте занято колоссальное количество человек. "В одной только Великобритании в общей сложности 45 тысяч сотрудников работают в индустрии, так или иначе связанной с "Формулой-1", - поясняет Ник Фрай. - Наш спорт обслуживается сразу 4,5 тысячами различных компаний с хорошо оплачиваемыми рабочими местами. Правительствам не стоит недооценивать F1 - как раз они должны быть в этом глубоко заинтересованы".


Источник: vesti.ru

13-12-2012 | Просмотров: 403
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО