На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Грузовики Volvo будут использовать собственную кинетическую энергию для экономии топлива

 

Грузовики Volvo будут использовать собственную кинетическую энергию для экономии топлива

 

Отрасль грузового автомобилестроения находится в постоянном поиске решений, которые помогают снизить уровень потребления топлива. Одним из таких решений является применение кинетической энергии самого автомобиля для приведения его в движение. Компания Volvo Trucks разработала систему I-See, которая берет на себя функцию переключения передач, а также использует уклоны на дорогах для экономии топлива, сообщает пресс-служба шведской компании.

Кинетическая энергия — это механическая энергия, необходимая для снижения скорости объекта до нуля. При замедлении движущегося объекта требуется преобразование его кинетической энергии в какую-либо другую форму энергии. При торможении автомобиля его кинетическая энергия превращается в тепло. В настоящий момент многие автопроизводители рассматривают решения по использованию кинетической энергии  вместо ее потери при выделении в виде избыточного тепла.

 

 

«Если станет возможным более широкое применение кинетической энергии, это позволит снизить уровень потребления топлива. Это положительно скажется как на экологии, так и на отраслевой экономике, ведь такой важный сегодня аспект, как затраты на топливо, ложится тяжким бременем на плечи многих грузоперевозчиков», — поясняет Андерс Эрикссон, разработчик продукции компании Volvo Trucks.

Именно в этом компания Volvo Trucks добилась успеха при проектировании нового решения I-See. Система задействует кинетическую энергию самого автомобиля при движении в гору. При движении под уклон та же энергия используется для разгона.

 

 

Система I-See для коробки передач связана с датчиком наклона и получает информацию о топографии местности в цифровом виде. Тот факт, что система не зависит от карт местности, делает ее более надежной, так как она всегда получает самые последние данные. I-See может сохранить в памяти около 4000 углов наклона на дистанции 5000 км.

«I-See – это автоматическая система, связанная с системой поддержания скорости грузового автомобиля, которая принимает на себя управление переключением передачи, газом и тормозами при движении под уклон, обеспечивая их работу в наиболее экономном из возможных режимов. Везде, где это возможно, система I-See для коробки передач обеспечивает движение накатом, поэтому на некоторых отрезках пути топливо не расходуется совсем», — поясняет Хайдер Вокил, менеджер по продукции компании Volvo Trucks.

«Таким образом, уровень расхода топлива может быть сокращен на 5 %. Данное значение основано на результатах моделирования и испытаний, проводимых на дорогах общего пользования. I-See требует использования системы автоматического поддержания скорости, а мы знаем, что в среднем водители используют эту систему лишь в половине случаев. Для автомобиля, эксплуатируемого в обычном режиме, покрывающего расстояние 140 000 км в год, экономия топлива составит около 1000 литров ежегодно. Это положительно влияет на доходность грузоперевозчиков», — говорит Хайдер Вокил.

 

 

I-See выполняет шесть различных операций для использования кинетической энергии по максимуму. Например, система ускоряет автомобиль при движении в гору, сохраняет включенной высокую передачу как можно дольше и обеспечивает движение накатом на спусках, чтобы использовать собственный вес грузовика в качестве движущей силы.

«Лучше всего I-See действует при движении по холмистой местности. При наличии относительно долгих и крутых склонов I-See обеспечивает движение накатом без применения двигателя на больших расстояниях», — поясняет Андерс Эрикссон, отвечающий за разработку системы I-See.

«Именно возможность движения накатом делает эту систему особенной», — добавляет он. Когда грузовик свободно катится, топливо фактически не расходуется. Но для того чтобы можно было ехать накатом, требуется огромный объем данных.

«Отсюда жесткие требования к точности. К примеру, вам необходимо знать, упадет или повысится ваша скорость движения на следующем отрезке дороги. Угол наклона в несколько процентов может стать решающим фактором», — рассказывает Андерс Эрикссон.



20-06-2012 | Просмотров: 127
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО
 
Rambler's Top100