На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Дебютный этап Формулы-Е в Пекине закончился аварией

Сложно придумать более драматичный финал для первой в истории автоспорта гонки на электрических "формулах", чем произошедшая на последнем круге авария между двумя лидерами - Ником Хайдфельдом и Николя Простом. Победа на блюдечке с голубой каемочкой досталась пилоту Audi Sport ABT Лукасу ди Грасси.

В минувшие выходные "Формула-Е" отпраздновала свою премьеру, чему предшествовала двухлетняя фаза кропотливых приготовлений. Экологически чистая, инновационная, близкая к публике - такой "Формула-Е" предстала перед поклонниками автоспорта. Но, главное, что первая гонка была нескучной, порадовала зрителей открытой борьбой участников на всех этажах пелетона и скрасила незамысловатость городского трека. Дебютный этап перспективной серии состоялся на 3,44-километровой уличной трассе вокруг Олимпийского парка Пекина.

В первую очередь китайский e-Prix (а именно так, по аналогии с классическими гонками Гран При организаторы называют заезды электрических "формул") запомнится зрелищной аварией между Ником Хайдфельдом и Николя Простом. Опытный немец выступает за команду Venturi, а сын четырехкратного чемпиона "Формулы-1" Алена Проста представляет интересы коллектива e-Dams, но оба по иронии судьбы являются напарниками в чемпионате мира по гонкам на выносливость. В отличие от Проста-младшего, который накануне заработал поул и сохранил это преимущество вплоть до последнего круга гонки, Хайдфельд стартовал лишь шестым. Однако после пары удачных обгонов и быстрой смены машины на пит-стопе (в "Формуле-Е", как известно, заменой шин дело не ограничивается), 37-летний пилот вышел на вторую позицию и бросился в погоню за лидером.

Ник Хайдфельд саккумулировал свои силы для атаки в последнем левом повороте последнего круга дистанции, сместился на внутреннюю траекторию и почти совершил обгон, но машина Николя Проста рванула влево и произошло столкновение. В результате аварии болид Хайдфельда подбросило на поребрике, машина врезалась в защитный барьер и перевернулась. Картина выглядело удручающе, но, к счастью, монокок Spark-Renault SRT_01 удар о заграждение выдержал достойно, и Хайдфельд самостоятельно покинул разбитый автомобиль.

"После 19 поворота я попал в аэродинамический мешок и оказался как никогда близко к Николя Просту, - передает впечатления гонщика команды Venturi немецкий Auto Motor und Sport. - Это был лучший шанс его опередить, и атака была тщательно спланирована. Пока он плавно смещался к центру, было все в порядке. Но как только он резко ушел влево и врезался в меня, мне оставалось лишь играть роль пассажира. Я был уверен, что все это очень плохо закончится, но обошлось. Если оценивать со стороны, то это одна из худших аварий в моей карьере, хотя то, что для зрителя выглядит жестко, часто вреда пилоту не причиняет. Но это определенно одно из самых раздражающих столкновений. Первая гонка в истории бывает только одна, и я собирался ее выиграть". Отметим, что после гонки пилот команды e-Dams Николя Прост взял на себя вину в этой аварии и решением стюардов в качестве штрафа потеряет десять мест на старте следующего этапа.

В результате аварии двух лидеров победителем гонки в Пекине внезапно стал Лукас ди Грасси, выступающий за коллектив Audi Sport ABT. Первую половину дистанции бразилец следовал строго за Николя Простом, но после замены болида пропустил вперед Хайдфельда и темп фаворитов поддерживать уже не смог. Вторым финишировал Франк Монтаньи из Andretti Autosport, который китайский заезд провел, пожалуй, наиболее "боевито" по сравнению с остальными. За 25 кругов дистанции Монтаньи сумел провести обгоны Хайме Альгерсуари, Каруна Чандхока и Даниэля Абта. Последний фактически и закончил гонку третьим, но потерял место на подиуме из-за перерасхода электроэнергии на 0,2 кВт/ч сверх установленных 28. 57-секундное пенальти отбросило второго пилота Audi Sport ABT на итоговое десятое место. А на третью призовую ступень поднялся представитель команды Vigin Сэм Берд.

В минувший гоночный уикенд "Формула-Е" вполне могла бы остаться в тени раллийного этапа WRC в Австралии, заезда DTM на трассе Лаузитцринг или Moto GP в Мизано. Однако недоброжелатели, критиковавшие новую категорию автоспорта, вынуждены кусать локти. По данным организаторов, на трибунах трассы в Олимпийском парке Пекина собралось около 75 тысяч зрителей, и это лишь за одну субботу - этап "Формулы-Е" проходят в однодневном формате. Для сравнения, Гран При "Формулы-1" в Хоккенхайме в 2014 году посмотрело 52 тысячи человек, а в Монце едва набралось 80. Телевизионная аудитория "электрического" чемпионата составила впечатляющие 40 миллионов любопытствующих болельщиков. Эффектная гонка в Пекине ознаменовала рождение новой серии, а второй ее раунд состоится 22 ноября на улицах малайзийской Пуртраджаи.

 



05-09-2014 | Просмотров: 285
 
Тэги: Формула-E
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО