На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Изобретатель ''солнечных'' дорог получил деньги на ''солнечные'' парковки

Правительство США выделило $750 тыс. компании Solar Roadways на оборудование парковок материалом, который может служить одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией.

 

Надписи на дороге куда понятнее дорожных знаков. (Здесь и ниже фото Solar Roadways.)

Надписи на дороге куда понятнее дорожных знаков. (Здесь и ниже фото Solar Roadways.)

 

 

Сложно подобрать эпитет для описания масштабности проекта, задуманного стартапом Solar Roadways и его основателями Скоттом и Джулией Брусо. Достаточно назвать цифру, необходимую на то, чтобы замостить всю дорожную сеть США инновационными панелями взамен асфальта — $35 триллионов. Да-да, именно триллионов.

Неудивительно, что администрация Обамы решила начать с малого, выделив семейству Брусо и их коллегам лишь $750 тыс. (вдобавок к стартовому финансированию в размере $100 тыс.). Эти средства должны пойти на строительство парковок: во-первых, их куда меньше, чем дорог, а во-вторых, генерируемую энергию можно будет сразу направить в нужное русло, обеспечив электричеством ближайший супермаркет или бизнес-центр.

Панели, которыми покроют парковки, представляют собой трёхслойные квадраты со стороной 3,6 м. Верхний слой является сверхпрочным и рифлёным, чтобы выдержать вес большегрузных автомобилей и обеспечить сцепление с покрытием. Кроме того, он сделан полупрозрачным: извне через него должны проходить солнечные лучи, а снаружи — излучение светодиодов. Следующий уровень содержит фотоэлектрические и нагревательные элементы (последние — для самостоятельной очистки от снега и льда), а также светодиоды, микропроцессор и вспомогательную электронику. Наконец, подложка «занимается» распределением электричества и отправкой сигналов, а также изолирует электронный слой от почвы.

 

 

Скотт Брусо возится со своим изобретением.

Скотт Брусо возится со своим изобретением.

 

 

Согласно подсчётам Solar Roadways, километровый участок четырёхполосной «солнечной» дороги сможет производить 8,3 МВт•ч энергии, а одна стандартная панель — 7,6 кВт•ч. Это при условии, что эффективность системы составит 15% (средний показатель для обычных солнечных батарей), а наша любимая звезда будет светить по четыре часа в день. Светодиоды же нужны для того, чтобы изображать ими различные предупреждающие надписи и произвольно «рисовать» дорожную разметку.

Как скоро компания перейдёт от изготовленных кустарным способом прототипов к потоковому производству «интеллектуальных» панелей для первых парковок, никто не знает...

 


Источник: businessweek.com

04-08-2011 | Просмотров: 396
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО