На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Обучение движению задним ходом

Обучение движению задним ходом

 

Движение задним ходом имеет ряд особенностей, самая основная и опасная особенность - это ограниченный обзор.

  • п.1.10 ограниченная обзорность - видимость дороги в направлении движения, которая ограничена геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и другими объектами, а также транспортными средствами;

кроме этих факторов, которые перечислены правилами дорожного движения, ограниченной обзорностью будет являться и конструктивная особенность Вашего автомобиля с водительского места (подголовники, арки, размеры окон, тонировка окон и другие детали, которые Вам будут мешать видеть дорогу с водительского места), поэтому при движении задним ходом скорость автомобиля должна быть настолько малая (безопасная скорость при движении задним ходом 1-2км.ч.,  для сравнения - средняя скорость пешей ходьбы 5 км.час), что бы в случае непредвиденной обстановки водитель мог сразу остановить автомобиль. Если движение задним ходом производится в местах, где могут быть дети или иная возможная опасность, то в этом случае необходимо обратиться за помощью к другим лицам.

 

10.9. Во время движения транспортного средства задним ходом водитель не должен создавать опасности или препятствий другим участникам движения. Для обеспечения безопасности движения он, в случае необходимости, должен обратиться за помощью к другим лицам.

 

Опасность для движения - изменение дорожной обстановки (в том числе, появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего её) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Отдельным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы транспортного средства иного транспортного средства навстречу общему потоку;

 

10.10. Запрещается движение транспортных средств задним ходом на автомагистралях, дорогах для автомобилей, железнодорожных переездах, пешеходных переходах, перекрестках, мостах, путепроводах, эстакадах, в тоннелях, на въездах и выездах из них, а также на участках дорог с ограниченным обзором или недостаточной видимостью.

Разрешается движение задним ходом на дорогах с односторонним движением при условии соблюдения требований пункта 10.9 этих Правил и невозможности подъехать к объекту иным путем.

 

При движении назад водитель должен основное свое внимание направить в том направлении, куда он движется (назад), но также не забывать, что опасность может быть спереди, справа и слева, то есть ему нужно видеть дорожную обстановку на 360 градусов вокруг автомобиля. Существует ряд способов контролировать дорожную обстановку при движении задним ходом.

 

  • Поворот корпуса водителя вправо назад (направляя свое внимание на заднее окно, на правые боковые окна и частично левое боковое окно)
    Плюсы этого способа: угол обзора  в сторону движения автомобиля около 150-170 градусов  за исключением слепых зон из-за арок, подголовников, и прилегающей территории ниже окон. Из этих 150-170 градусов - левая задняя сторона 10-20 градусов, заднее окно 70 градусов, правые окна до 80 градусов. Минусы этого способа: Вы практически упускаете из вида переднюю часть автомобиля, очень маленький обзор левой стороны автомобиля, нет контроля бокового интервала. Схема №1
  • По внешним зеркалам (направление внимания водителя на внешние зеркала заднего вида)
    Плюсы этого способа: контроль бокового интервала по отношению к смежным препятствиям, периферийный обзор дорожной обстановки спереди.
    Минусы этого способа: слепая зона сзади автомобиля около 40 метров, слепая зона слева и справа, минимум 2м. Общая слепая зона 160 градусов. Схема №2
  • по зеркалу внутри салона (направление внимания через зеркало на заднее окно) угол обзора около 70о сзади автомобиля, периферийный обзор дорожной обстановки спереди около 90 градусов. Минусы: нет контроля интервала, слепая зона около 200 градусов.
  • Поворот корпуса водителя налево назад в открытое окно (направляя свое внимание назад через левое окно) Плюсы этого способа: хороший обзор левой задней стороны, включая левый интервал. Минусы: Вы теряете из вида около 200 градусов передней, правой, задней части дороги.
  • Поворот корпуса водителя влево с наклоном в открытую дверь (направляя свое внимание назад через открытую водительскую дверь) Эффект практически тот же, что и в предыдущей версии, за исключением одного - угол слепой зоны составляет около 280 градусов.

Из этого всего следует, что при движении задним ходом слепая зона (зона которую Вы не видите и не в состоянии контролировать) минимум 200 градусов вокруг автомобиля, именно поэтому этот маневр требует обратиться за помощью к другим лицам. Но это не означает, что в случае ДТП с Вас снимается ответственность.

 

Передача для движения назад.” R”- revers включается при выжатом сцеплении.

Включать передачу для движения назад (задним ходом) необходимо только при полной остановке автомобиля.

 

И так, перейдем к рассмотрению всех способов для движения задним ходом.

Поворот корпуса водителя вправо назад (направляя свое внимание на заднее окно, на правые боковые окна и частично левое боковое окно)

1. Выберите место проведения занятия (закрытая теретория площадю 200кв.м. в длинну 30-50м. )

2. Автомобиль следует поставить паралельно краю дороги правым корпусом с интервалом 1м. Слевой стороны автомобиля с интервалом в 1 м обозначте разметку (удобней всего для этого исп., конусы). См. рис.

3.  

 

 

 
 

 

 
 
 

<<<< вернуться назад

 
 
 
НОВОЕ ВИДЕО