Легкое, недорогое и чрезвычайно экологическое решение, благодаря которому 4-цилиндровый двигатель работает как 6-цилиндровый, а топливная экономичность улучшается почти на 25%.
 

Этой осенью Volvo Car Corporation одной из первых среди автопроизводителей проведет на автодорогах общего пользования испытания технологии с использованием маховика.

Компания получила от Шведского управления энергетикой грант на сумму 6,57 млн. шведских крон на разработку технологии рекуперации энергии торможения следующего поколения совместно с Volvo Powertrain и SKF.

"Наша цель - создание комплексной системы рекуперации кинетической энергии Компания Volvo начнет тестирование во второй половине 2011 года. Данная технология таит в себе потенциал для снижения расхода топлива на целых 25%. Более того, она предоставляет в распоряжение водителя 80 дополнительных лошадиных сил, благодаря почему 4-цилиндровый двигатель сможет ничуть не уступать динамикой 6-цилиндровый агрегат ", - поясняет Дерек Крабб (Derek Crabb), вице-президент VCC Powertrain Engineering.

60 000 оборотов в минуту

Новая система, известная как Flywheel KERS (Kinetic Energy Recovery System - система рекуперации кинетической энергии, Flywheel - маховик), устанавливается на заднюю ось.

Во время замедления движения энергия торможения раскручивает маховик до 60 000 оборотов в минуту. При трогании автомобиля энергия вращения маховика передается на заднюю ось через специально сконструированную трансмиссию. Двигатель внутреннего сгорания, который обеспечивает привод передних колес, при торможении отключается. Накопленная с помощью маховика энергия может использоваться для ускорения при трогании или для продолжения движения для достижения наиболее экономичной (так называемой "крейсерской") скорости.

"Энергии, накопленной в маховике, вполне достаточно для движения автомобиля в течение коротких периодов времени. Вместе с тем, это существенно влияет на топливную экономичность. По нашим подсчетам, двигатель внутреннего сгорания находиться выключенным почти половину всего периода движения, соответствующей новому официальном европейском ездовому циклу (NEDC - New European Driving Cycle) ", - объясняет Дерек Крабб.

Поскольку маховик активируется при торможении, а продолжительность периода накопления энергии, т.е. периода раскрутки маховика, ограничена, эта технология будет наиболее эффективной при движении в режиме "старт-стоп". Другими словами, наибольшая экономия горючего будет достигаться на переполненных городских улицах, а также при активном стиле вождения.

Энергия маховика в сочетании с максимальной мощностью двигателя внутреннего сгорания обеспечит прилив адреналина "в размере 80 лошадиных сил, что, благодаря резкому увеличению крутящего момента, обеспечит стремительное ускорение, сократив время разгона от 0 до 100 км / ч на несколько секунд.

Углеродное волокно для снижения веса и размеров

Испытания Volvo 240 с силовой установкой на базе маховика проводились еще в 80-х годах прошлого столетия, а в наше время многими производителями изучается возможность использования стальных маховиков. Вместе с тем, энергоэффективность стального элемента через его размеры и массу довольно ограниченной, поэтому его вряд ли можно считать реальной альтернативой.

Маховик, который компания Volvo Car Corporation установит на свой тестовый автомобиль, изготовлен из углеродного волокна. Он весит около 6 кг, а диаметр маховика достигает 20 см. Для уменьшения потерь за трения диск из углеродного волокна вращается в вакууме.

Подытоживает Дерек Крабб: "Мы - не первый производитель, который испытывает технологию с использованием маховика. Впрочем, еще никто не устанавливал подобную систему на заднюю ось автомобиля с передним приводом. Если испытания и конструкторские работы продлятся по плану, первые автомобили с технологией маховика появятся в салонах дилеров уже через несколько лет. Маховиковая технология - относительно недорогая, она может использоваться на наших автомобилях значительно шире, чем технологии экстра-класса вроде гибридных автомобилей с зарядкой от электросети, а это значит, что она может сыграть ведущую роль в нашей стратегии снижения выбросов СО2 "DRIVe Towards Zero".