На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Сухопутные реактивные сани попробуют разогнаться до 480 км/ч

В следующем году австралиец Даз Феллоус (Daz Fellows) попробует установить новый мировой рекорд скорости передвижения на реактивных роликовых санях.
Сейчас официальное достижение принадлежит британцу Джейсону Брэдбери (Jason Bradbury), который 9 августа 2011 года сумел разогнаться до 186,41 км/ч. Г-н Феллоус рассчитывает улучшить этот результат по меньшей мере вдвое, развив около 482 км/ч.

 


Проектирующаяся роликовая доска (здесь и ниже фото Gizmag).



Для исторического заезда проектируется доска из углеродного волокна, обладающая высокой прочностью и небольшим весом. Она будет установлена на шесть пар высоконадёжных колёс небольшого диаметра, отдалённо напоминающих те, которыми оснащаются скейтборды.

 



Разгон обеспечат два компактных газотурбинных двигателя военного класса, работающих на авиационном топливе Jet A-1. Каждая из этих силовых установок весит 13 кг; ёмкость топливного бака — 22 л.

 

 



Каждый двигатель обеспечивает максимальное тяговое усилие в 91,6 кг (в течение пяти минут) и постоянное усилие в 80 кг. Благодаря форсажной камере этот показатель может быть увеличен на 38%. В результате тяговое усилие в пиковом режиме достигнет 243 кг.

Силовые установки расходуют примерно 3 л топлива в минуту, но при использовании форсажа потребление возрастает до 4,5 л/мин. Таким образом, полного бака хватит приблизительно на пять минут работы двигателей.

 

 



Доска проектируется с учётом жёстких аэродинамических требований. Поскольку пилоту предстоит двигаться в лежачем положении, её длина будет довольно большой — 3 м. Ширина в центральной части — около 60 см, весит доска 33 кг (с учётом силовых установок).

 

 

 

 

Диаметр каждого из дюжины колёс равен 83 мм. На скорости 200 км/ч частота вращения будет достигать 12 780 об/мин, а при 400 км/ч превысит 25 000 об/мин.

Для управления акселератором разработчики намерены использовать либо специальное колесо под большой палец руки, либо особый захват вроде спускового крючка. Окончательный выбор будет сделан ближе к дате заезда. Отдельный переключатель понадобится для активации форсажных камер.

 



Рекордная попытка должна состояться между апрелем и августом 2014 года, когда температура окружающего воздуха будет оптимальной для работы газотурбинных двигателей. Место проведения заезда пока не названо.

 

 


Источник: gizmag.com

10-11-2013 | Просмотров: 388
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО