На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
ООН предложила взимать с автопроизводителей по два с половиной доллара за каждую проданную машину

Организация Объединенных Наций предложила взимать с автопроизводителей по два с половиной доллара за каждую проданную машину, деньги пойдут на борьбу со смертностью и травматизмом на дорогах.

Из-за дорожных инцидентов на планете гибнет больше людей, чем в войнах. Неудивительно, что безопасностью водителей и пешеходов озаботились уже и на уровне международных организаций. На прошедшей в Лондоне комиссии ООН по безопасности на автомобильных дорогах специалисты предложили ввести для автопроизводителей специальный налог. На первый взгляд речь идет о чисто символических деньгах - два доллара с каждой выпущенной машины. Но если учесть, что ежегодно в мире производятся десятки миллионов автомобилей, размер "копилки" получается внушительным.
Как будет работать "фонд безопасности", еще не ясно. Но в ООН обещают, что собранные средства пойдут на улучшение дорожной инфраструктуры, образовательные программы и т.п. В особенности это актуально для развивающихся стран, включая Россию. По статистике аварийность на российских дорогах снижается, однако смертность при этом растет, аварий меньше, но они все опаснее. Вот последние данные статистики. За первые два месяца нынешнего года количество ДТП снизилось на 4% , всего было зафиксировано 21 тыс. аварий. Но смертность на дорогах при этом выросла на 1,1%. Заметим, что в 80% случаев виновниками дорожных инцидентов оказываются водители.
Но денег, собранных с автопроизводителей, может не хватить на то, чтобы радикально изменить ситуацию на дорогах. Поэтому ООН призывает банки и благотворительные организации также вкладываться в эту программу. Для того чтобы координировать эту деятельность, при ООН может быть создано Агентство дорожного транспорта. Заметим, нынешнее десятилетие провозглашено ООН как "десятилетка безопасности движения". Любопытно, что с этим нововведением выступила Россия, которая занимает одно из первых мест в мире по печальной статистике дорожных происшествий.
Главное, чтобы налог на безопасность расходовался на заявленные цели, предупреждает руководитель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, на сегодняшний день в нашей стране практически невозможно проконтролировать инфраструктурные расходы. А значит, велика вероятность того, что собранные деньги пойдут в карман чиновников. Как это уже не раз случалось.
Изучая причины столь плачевной статистики в России, эксперты помимо прочего называют несовершенство проектирования трасс и дорожных развязок. Скажем, уже мало где в мире можно найти выезды на магистральные трассы без разгонной полосы. Исследованиями в Германии еще в 1970-е годы установлено, что возможность для авто сравнять свою скорость со скоростью потока уменьшает вероятность ДТП на порядки. В России выездов без "разгонки" не счесть, даже на Московскую кольцевую автодорогу, которую проектировали недавно. Таким же опасным архаизмом выглядит съезд с полосы, сблокированный с выездом на нее. Это и пробки создает, и аварии провоцирует (машины "толкутся" в узком пространстве, совершая маневры, противоположные по характеру). Сомнительно, чтобы два доллара помогли нам лучше проектировать дороги. Чтобы подготовить специалистов нового поколения, денег требуется много больше.


Источник: Известия.ру

06-04-2011 | Просмотров: 353
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО