На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
OLEV- городской автобус нового типа

6 августа, в городе Куми (провинция Кёнсан-Пукто, Южная Корея) открывается регулярное движение инновационного общественного транспорта — автобусов системы OLEV (Online Electric Vehicle).

 


Автобус системы Online Electric Vehicle (здесь и ниже изображения KAIST).


Платформа OLEV — результат многолетних исследований и разработок Корейского института передовых научных и технических исследований (KAIST). Суть технологии заключается в следующем.

Под специальной полосой, нанесённой на асфальт, находится индуктивное зарядное устройство. Проезжая над этой полосой, транспортное средство получает энергию бесконтактным способом: часть её используется для работы электромоторов, а часть запасается в бортовых аккумуляторных батареях.

Таким образом, автобус запитывается непосредственного во время движения, что избавляет от длительных остановок для подзарядки аккумуляторов. К тому же отпадает необходимость в протягивании электропроводов над проезжей частью. Кроме того, становится возможным значительное уменьшение веса бортовых батарей, а это повысит эффективность эксплуатации транспорта.




Энергополосы располагаются только на отдельных участках маршрута. Технология требует снятия 5–15% дорожного полотна для интеграции кабелей и прочих элементов инфраструктуры Online Electric Vehicle. В отличие от традиционных электрических линий (троллейбусных или трамвайных), OLEV-электромобилю не надо находиться в постоянном контакте с новым покрытием. Кроме того, человек может без опаски касаться полосы.

Датчики активируют передачу энергию только в то время, когда фиксируют присутствие автобуса. Эффективность её сбора достигает 85%. Зазор между днищем транспортного средства и полосой равен 17 см. Характеристики электромагнитного поля при этом не выходят за пределы нормы.




Поначалу в Куми будут эксплуатироваться два OLEV-автобуса на маршруте протяжённостью 24 км между железнодорожным вокзалом и центром города. Если эксперимент окажется успешным, до 2015 года будет запущено ещё десять таких транспортных средств.

Любопытно, что первыми подобную технологию разработали американские учёные из Калифорнийского университета в Беркли, однако им не удалось добиться ощутимых практических результатов, так как в их экспериментах энергия передавалась только на расстояние до 11 см.


Источник: gizmag.com

02-08-2013 | Просмотров: 360
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО