Мотивационные и поведенческие факторы, стоящие за повышенным уровнем рисков во время вождения, такие как личностные качества водителя, стали предметом масштабных исследований Транспортной Академии QBE в Университете Кренфилд.  

Разработки Академии QBE в сфере поведения водителей, которые совершенствовались на протяжении многих лет, направлены на то, чтобы обеспечить брокеров и менеджеров автопарков более глубоким пониманием разных составляющих поведения водителей, которые должны приниматься в расчет для того, чтобы снизить количество аварий.   

Исследования Академии QBE выявили, что существуют значительные пробелы в учитываемых специалистами знаниях и навыках водителей, к которым, в первую очередь, относятся:

- Контроль транспортного средства: физические и механические навыки вождения.
- Манера вождения в условиях интенсивного потока транспорта – стиль езды в пробках.
- Цели и контекст путешествия - риски, связанные с отдельными поездками.
- Жизненные цели и принципы - личные ценности и цели, влияющие на поведение за рулем.

Ученые утверждают, что навыки водителей оценивать риски связанные с контекстом отдельной поездки и своими личностными особенностями в конкретной жизненной ситуации очень важны для того, чтобы человек за рулем мог понять свои ограничения как водителя в отдельно взятой  ситуации. «Если бы в школах вождения водителей обучали бы этим навыкам с полной осведомлённостью о рисках, которые они предотвращают, то наверняка число погибших и серьезно раненых на дорогах значительное бы снизилось» - подчеркивает доктор Лиза Дорн, директор исследований  DriverMetrics в  Университете Кренфилд.

В частности ученые выявили, что среди водителей существует два наиболее распространенных убеждения, которые повышают риск ДТП. Первое: водители уверены, что их навыки вождения значительно превосходят навыки вождения других водителей, и считают это достаточным основанием для того, что бы рисковать на дорогах. Второе: когда водителей просят оценить вероятность попадания в аварию в ближайшие 12 месяцев, большинство считает, что они менее подвержены этому риску, чем другие водители. Эти убеждения приводят к искажённой  оценке собственных сил и ситуации на дороге и непосредственным образом связаны с рисками и дорожно-транспортными происшествиями. Исследователи считают, что такие предубеждения придают водителям ощущение контроля над собственной судьбой, приводя к ошибочным действиям, и являются особенно опасными для молодых водителей, у которых отсутствует достаточный опыт.      

В то время как в существующих экзаменах по вождению большое внимание уделяется оценке уровня контроля транспортным средством (физическим и механическим навыкам вождения), мотивационные и поведенческие факторы, которые также влияют на водителя и могут привести к увеличению степени рисков ДТП во время вождения, остаются вне поля зрения экзаменаторов.   

Дуг Дженкинс, Главный Менеджер  Департамента Услуг Риск Менеджмента QBE, сказал: «Жизненная позиция и физические качества водителя в значительной степени влияют на вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Мы надеемся, что снижение вероятности возникновения таких рисков благодаря обучению и подготовке водителей и транспортных менеджеров должно повысить безопасность на дорогах и сократить количество несчастных случаев.  Команда Риск-менеджмента QBE совместно с нашими клиентами уделяет этому вопросу большое внимание, помогая клиентам оценить свои риски и найти практические способы снижения вероятности возникновения несчастных случаев».

Мэтью Крейн, Управляющий Директор Транспортного Департамента QBE, добавил: «В QBE у нас особый взгляд на риски. Опираясь на обширные исследования, проведенные Университетом Кренфилд в сфере дорожно-транспортных рисков, мы делимся и обсуждаем новые подходы к управлению рисками с некоторыми из наших брокеров и клиентов и помогаем им найти новые способы эффективного управления рисками, связанными с содержанием автомобильного парка».