На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Как улучшить систему коммуникаций между автомобилями

Одно из самых перспективных направлений повышения безопасности дорожного движения — внедрение систем обмена информацией в режиме реального времени между машинами и объектами инфраструктуры. Для сбора данных могут использоваться различные бортовые и стационарные датчики, приёмники спутниковой навигации и пр. На основе этих сведений водители будут получать предупреждения о ведущихся дорожных работах, пробках, авариях на пути следования конкретного автомобиля, нештатных ситуациях и т. п.

Специалисты факультета электротехнического и компьютерного проектирования Университета штата Северная Каролина (США) предложили способ повышения надёжности функционирования подобных комплексов.



Фото Shutterstock.
 


Главное преимущество систем непосредственного обмена данными между автомобилями — практически полное отсутствие задержек в получении информации. Водитель, к примеру, может узнать о резком торможении впереди идущей машины или смене режима работы светофора, находясь в нескольких сотнях метров от соответствующего объекта.

Однако существуют и сложности. Дело в том, что сигналы передаются посредством радиоволн в определённом диапазоне. При этом отражение от движущихся транспортных средств и придорожных объектов приводит к искажению информации, из-за чего в транслируемых пакетах могут возникать ошибки. Понятно, что это негативно отражается на безопасности движения.



Изображение Motorlegend.


Нынешние модели для повышения качества радиоволн учитывают то, что положение автомобилей постоянно изменяется по отношению друг к другу. Для решения проблемы отражения сигналов и появления эхо используется модель равномерного или реального расположения объектов вокруг автомобилей. Но в первом случае снижается аккуратность расчётов, а во втором значительно увеличивается вычислительная нагрузка, с которой бортовые компьютеры попросту не справятся.



Иллюстрация Ford.


Предлагаемая модель лишена этих недостатков. В реальных условиях, поясняют исследователи, основная часть стационарных объектов расположена вдоль дорог: это деревья, заправочные станции, магазины, отели, кемпинги и пр. А значит, объекты, отражающие сигналы, распределены неравномерно в различных направлениях. Беря это во внимание, они разработали модель распространения радиоволн, обеспечивающую достаточно высокую точность при приемлемой вычислительной нагрузке. Алгоритмы позволяют скорректировать сигналы таким образом, чтобы обеспечивалась их максимальная достоверность.


Источник: news.ncsu.edu

06-07-2013 | Просмотров: 340
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО