На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Как обнаружить признаки усталости у водителей

Недавно мы рассказывали о системе Driver Safety Solution (DSS), задача которой — не дать водителю заснуть за рулём. Этот комплекс, использующий компьютер в усиленном корпусе, камеру и два источника инфракрасного света, способен определять моменты микросна и выдавать сигналы тревоги для пробуждения. Однако DSS довольно дорог — $20 тыс., что делает его неподходящим для массового рынка.

Решением проблемы может стать разработка Марины Циммерман (Marina Zimmermann) из Федеральной политехнической школы Лозанны, описанная в её магистерской диссертации.



Фото Shutterstock.


Для определения степени усталости автомобилистов предлагается следить за смыканием век. Для этого применяются камера и бортовой компьютер, вычисляющие в заранее заданном временнόм интервале срок, в течение которого зрачки закрыты веками как минимум на 80%. При превышении фиксируемым показателем определённого порога может быть выдан сигнал тревоги — скажем, в виде вибрации или звукового оповещения.

Однако сложность в том, что все вычисления необходимо производить в реальном времени, учитывая, что водитель может поворачивать голову, носить очки, проезжать туннели или ярко освещённые участки и пр.

Для решения поставленной задачи была разработана специальная компьютерная модель, игнорирующая различные второстепенные факторы, такие как возможные световые эффекты и индивидуальное строение глаз. В итоге появилась система, способная формировать различные 3D-представления открытого и закрытого глаза в условиях реальной дорожной обстановки.



Компьютерное представление открытого и закрытого глаза (иллюстрация Федеральной политехнической школы Лозанны).

 

 

Кроме того, потребовалась оптимизация компьютерных алгоритмов под относительно маломощную аппаратную базу бортовых автомобильных компьютеров. Для слежения за глазами применяется небольшая инфракрасная камера, монтирующаяся непосредственно за рулём.

Первые тесты показали, что система демонстрирует неплохую достоверность. Однако показатели сильно зависят от кадровой частоты: чем она выше, тем точнее результат. Для улучшения работы комплекса может учитываться информация о наклоне головы водителя, зевоте и т. п.

В ближайшее время разработка будет испытана на автомобилях французской компании PSA Peugeot Citroën. В случае успеха она может дополнить существующие средства обеспечения безопасности дорожного движения. По статистике, почти треть аварий на скоростных магистралях происходит из-за усталости автомобилистов. Предложенная система теоретически позволит уменьшить число таких ДТП.


Источник: actu.epfl.ch

05-07-2013 | Просмотров: 404
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО