2500 км автодорог между принимающими городами Евро-2012 уже через 2 месяца станут первым испытанием для тысяч туристов, которые приедут к нам на футбол. Чтобы выяснить, чем встретит их дорожная Украина, газета «Сегодня» совместно с турпорталом Doroga.UA открывает проект «Дороги-2012». В его рамках по понедельникам мы будем рассказывать о состоянии трасс между Киевом, Львов, Харьковом и Донецком. И первой мы проинспектировали трассу М-06 Киев—Львов.

Добраться от Львова до Киева, без учета остановок, соблюдая установленный скоростной режим (110 км/ч на участках с разделительной полосой, 90 — на обычных двухполосках, 60 км/ч в населенных пунктах плюс до 20 км/ч дозволенного превышения), сейчас можно примерно за 7 часов. К концу мая, когда завершится реконструкция участка Житомир — Киев, время проезда должно сократиться на час. 

Основной маршрут между Львовом и Киевом — это часть глобальной европейской транспортной магистрали Е-40, которая в Украине имеет статус международной дороги государственного значения (М-06). Лишь в последние годы, кроме статуса, эта дорога и по качеству стала приближаться к европейской. 
 
ЛЬВОВ — РОВНО 
 
Выезд из Львова в сторону Киева остается больным местом трассы. Особо раздражает сужение дороги в Малехове и неочевидная развязка на окружную с непонятным кольцом, но за пару месяцев эту дорогу можно успеть немного «подретушировать». Тянучка на узком участке со множеством населенных пунктов до Буска компенсируется качеством дорожного покрытия и разметки. Дальше появляются непродолжительные расширения до четырех полос, позволяющие обгонять караваны фур. Кто не проезжал здесь в прошлом году, отметит для себя новый скоростной объезд села Верба на подъезде к Дубно, который пока не знают некоторые навигаторы. Асфальт благополучно пережил уже вторую зиму — мы заметили лишь пару неопасных ям, которые наверняка быстро залатают. 
 
РОВНО — ЖИТОМИР 
 
Двухполосность ровенской окружной не вызывает раздражения, поскольку широкие асфальтированные обочины позволяют при обгонах свободный разъезд трех автомобилей, а 2-уровневые развязки облегчают заезд и съезд с окружной. Прямой перегон от Ровно до Житомира теперь похож на скучные европейские автобаны, где от монотонности плавной езды клонит в сон, но лишь отчасти, поскольку большинство развязок — одноуровневые, много населенных пунктов с ограничениями и пешеходными переходами типа «зебра». Новые мегаразвязки на житомирской окружной очень логично устроены так, что основные транспортные потоки движутся все время прямо по главной дороге, не совершая никаких маневров.
 
ЖИТОМИР — КИЕВ 
 
Реконструкция трассы от Житомира до Киева идет ударными темпами, причем работы не прекращаются даже ночью. На большей части движение временно сужено до 2 полос с ограничениями до 50—70 км/ч, иногда с запретами на обгон. В обе стороны открыт лишь короткий реконструированный участок на объездной Коростышева, да еще парочка небольших старых кусков трассы. Качество работ, на первый взгляд, не вызывает нареканий: дорога получается примерно такой же, как между Ровно и Житомиром. Покрытие сантиметров на 40 выше уровня старой бетонки, полотно гладкое и нешумное, все опасные места снабжены отбойниками, четкая разметка дополнена светоотражающими катафортами, о приближении к пешеходным переходам водителей предупреждает звуковая разметка (т.н. «шумелки»). На последних километрах перед Киевом открыты все 4 полосы старой дороги, которая неплохо сохранилась. Сейчас там начали ремонтировать обочины. 
 
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ ЛУЧШИЕ ЗАВЕДЕНИЯ 
 
С 1 февраля по 15 марта на сайте Doroga.UA проходило интернет-голосование за лучшие объекты инфраструктуры дорожного сервиса (мотели и рестораны), расположенные непосредственно на маршрутах между принимающими городами. В голосовании участвовали 156 заведений вдоль 5 автотрасс: Киев—Харьков, Харьков—Донецк, Донецк—Кировоград, Кировоград—Львов, Львов—Киев. Объекты, имеющие по результатам голосования наивысший народный рейтинг, будут представлены в обзорах каждой из этих дорог.
 
ГДЕ МОЖНО ОТДОХНУТЬ 
 
Придорожная инфраструктура трассы М-06 очень насыщена. Особенно богатый выбор мотелей и ресторанов наблюдается в районе Ровно, а также на подъезде к Киеву, особенно в Березовке. Единственный практически пустой участок — между Новоградом-Волынским и Житомиром. Почти все важные указатели продублированы на латинице. Посты ГАИ чаще всего можно встретить в селах между Ровно и Гощей, а также между Житомиром и Киевом.
 
ПОДЪЕЗДЫ К ГРАНИЦЕ 
 
Реконструкция подъездных путей к трем основным украинско-польским погранпереходам Львовщины, которые долго оставались бичом области, была в числе приоритетов местных властей при подготовке к Евро. Дорога М-10 «Львов — Краковец» теперь в отличном состоянии. Сейчас это лучший подъезд ко Львову с западного направления. Маршрут от Равы-Русской через Жолкву также перестал быть автокошмаром, хотя полотно перестелено там наспех — на пару сезонов. Дорога «Львов — Шегини» пока отремонтирована лишь наполовину, примерно до Судовой Вишни. Ремонт также проводится экспресс-методом: просто сдирается верхний слой асфальта и настилается новый, а основа остается старая. Это значит, что дорога переживет лишь одну-две зимы. А вот проверенная нами дорога-перемычка между Шегинями и Краковцом оказалась просто смертельной для неподготовленных авто и водителей со слабыми нервами. Лучше делать крюк через Судовую Вишню. 
 
НАШИ ВЫВОДЫ 
 
После завершения реконструкции дорога М-06 станет самой современной, но не самой скоростной в Украине, сильно уступая в этом Одесской трассе, где нет 2-полосных участков и намного меньше одноуровневых развязок, а также опасных наземных пешеходных переходов. При всей схожести с европейскими автобанами, это не полноценная автомагистраль с разрешенной скоростью 130 км/ч, что может ввести в заблуждение привыкших к определенным стандартам иностранцев. На трассе в избытке приличные мотели и рестораны, а также крупные автозаправочные комплексы с качественным бензином. Но в большинстве случаев зарубежных туристов здесь ждет непонимание из-за незнания персоналом английского.