На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Грузовик-троллейбус: привет из прошлого

Первая пассажирская троллейбусная линия была организована Вернером фон Сименсом в 1882 году. Грузовые троллейбусы широко применялись на протяжении всего XX века, однако постепенно стали сходить на нет. Даже советские грузовые троллейбусы с бензиновыми резервными двигателями оказались экономически невыгодными в условиях дешёвой (в СССР) нефти. С тех пор чёрное золото подорожало на порядок и дешеветь не собирается, что заставляет вернуться к подобной концепции на новом технологическом уровне.

Концерн Siemens, когда-то придумавший троллейбус, объявил о намерении запустить в эксплуатацию уже протестированную в экспериментальном режиме систему eHighway, которая сможет превратить перевозки на дизель-электрических грузовиках в мощный фактор сокращения загрязнения воздуха на дорогах.

 

 

Для экспериментов использовались самые обычные грузовики, оснащённые электромотором и выпрямителем. (Здесь и ниже фото Siemens.)
Для экспериментов использовались самые обычные грузовики, оснащённые электромотором и выпрямителем. (Здесь и ниже фото Siemens.)

 

 

Не секрет, что морской грузовой транспорт примерно на порядок дешевле железнодорожного, а тот, в свою очередь, на порядок дешевле автомобильных грузоперевозок. Однако именно последние доминируют в наземной доставке груза, и это означает колоссальные расходы перевозчиков, а также шлейф выхлопных газов за фурами.

На 26-м Ежегодном электротранспортном симпозиуме, (6–9 мая; Лос-Анджелес, США) представители Siemens объявили об успешном окончании первой фазы испытаний своей системы eHighway, предполагающей замену грузовиков на дорогах Германии на что-то вроде грузовых дуобусов, с дизельным и электродвигателем. Там, где нет контактной сети, машина будет двигаться на дизеле, в остальных случаях в ход идут «продвинутые» троллейбусные «рога» (пантограф), причём электродвижение будет осуществляться на скоростях до 90 км/ч.

 

 

Радикально новые машины не нужны: электромоторы не занимают много места, и Siemens использует для своей экспериментальной линии обычные грузовики, оснащённые собственными электромоторами и управляющим оборудованием.

При регенеративном торможении электричество будет отдаваться в контактную сеть, не говоря уже о том, что эксплуатация на электромоторах значительно увеличит момент, так необходимый тяжелогружёным фурам. Сейчас конструкторы отрабатывают скоростные стрелки, используемые на поворотах: если в российских городах они заставляют троллейбусы, даже идущие по прямой «мимо» стрелки, сбрасывать скорость, то в eHighway они вообще никак не влияют на движение грузовика. Переключение с дизеля на электричество и обратно проходит в автоматическом режиме, не требуя водительского участия. Да-да, «рога» сами «видят» (инфракрасными сенсорами) контактную сеть над машиной, сами поднимаются, «ищут» контакт с проводами и т. п. То есть если водителю надо обогнать грузовик, едущий со скоростью 70 км/ч, он просто делает это, ни о чём не задумываясь. В отличие от гибридов, никаких громоздких и дорогих аккумуляторов грузовому транспортному средству не потребуется.

 

 

Новый пантограф наделён набором датчиков и системой автоматического сближения с контактной сетью.
Новый пантограф наделён набором датчиков и системой автоматического сближения с контактной сетью.

 

Система проста, практична и, по расчётам Siemens, быстро окупаема не только на городских дорогах, но и на трассах, особенно между крупными городами.


Источник: mobility.siemens.com

12-05-2012 | Просмотров: 417
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО