На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
ГАИ вооружится новыми радарами

ГАИ вооружился новыми радарами, которые выявляют не только нарушителей, но и угнанные машины. Устройств ''Арена'' в Украине пока два - с апреля один из них проходит тестирование на Столичном шоссе, 100, второй - на выезде из Броваров. Но если эксперимент себя оправдает, то в будущем году их закупят для всех регионов.

Основное преимущество "Арены" и отличие от скандального "Визиря" - он работает автономно от сотрудников ГАИ. "Арена" находится за километр от поста ГАИ, - объясняет глава пресс-службы управления ГАИ Киева Наталья Сторожик. - Если водитель превысил скорость, устройство фотографирует его авто, фиксирует дату и время превышения, скорость движения. Данные тут же передаются на компьютер поста ДПС, который находится за километр, и там уже автомобиль останавливают, показывают распечатку и оформляют с водителем протокол". Это означает, что "писем счастья" для водителей не будет.

Одно из важнейших преимуществ "Арены" над "Визирем" - точность. По словам Н.Сторожик, "Арена" также обладает большими функциями. Как отмечает "Газета по-киевски", радиолокационный измеритель скорости "Арена" работает на частоте 24.15 ГГц, так же, как и "Визир". Прибор не "лазерный", как многие пишут. "Арена" устанавливается на высоте таким образом, что "стреляет" не навстречу потоку транспорта, а вслед и вниз. При этом она видит только одну полосу. "Поймав" в кадр машину, система распознает номер, "пробивает" его в режиме он-лайн по базам ГАИ и передает сигнал ближайшему патрулю. Также у "Арены" есть возможность работать ночью, в инфракрасном режиме, которого нет у "Визиря". Правда, стоит эта "игрушка" как три "Визиря" - порядка 60 тыс. грн.

Сейчас в Украине работает 26 "Арен". Правда, по словам пресс-службы, водителей пока не штрафуют, но останавливают и демонстрируют нарушение. Еще 100 штук хотят закупить. "В следующем году мы планируем минимизировать карательные функции ГАИ и направить усилия на воспитательную работу и профилактику ДТП, - уверяет начальник пресс-службы Департамента ГАИ Украины Евгений Кравец. - Во-вторых, будем внедрять современные средства фиксации контроля правонарушений, которые позволяют избежать контакта водителей и сотрудников ГАИ".

Юристы говорят, что "Арена" действительно может стать цивилизованным методом контроля за дорожной безопасностью: "Если у него есть все метрологические документы, подтверждающие, что на основании этого радара можно остановить водителя и составить админпротокол", - заметил известный адвокат, защищающий интересы водителей Вадим Володарский. В ГАИ говорят, что все в порядке. "Устройства имеют свидетельство метрологической службы "Укрметртестстандарт" и внесены в реестр средств измерительной техники", - рассказал глава пресс-службы Департамента ГАИ Евгений Кравец.

Водители относятся скептически. "Я технике не верю вообще, - говорит столичный водитель Алексей Иванович. - А вдруг эта "Арена" все же перепутает мое авто с другим". А на автофорумах прибор уже прозвали "ужасом автомобилистов" и пока не нашли противоядия. Правда, не уверены, "честна" ли она будет с автомобилями с "непростыми" номерами и нет ли на этот счет в пресловутой "базе ГАИ" каких-нибудь особых правил.


Источник: liga.net

15-12-2010 | Просмотров: 366
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
НОВОЕ ВИДЕО