После масштабного сокращения сотрудников ГАИ размер "мзды", выплачиваемый младшими по званию инспекторами, возрос вдвое, сообщает сотрудник Одесского ГАИ, который предоставил информацию на правах анонимности. Поборы выросли вдвое после сокращений.

"С октября всем инспекторам дорожно-патрульной службы города начальство поставило новый "план". Теперь каждый экипаж в конце смены обязан сдать своим командирам 400 гривен, а раньше мы сдавали по 200 гривен! В "ночную смену" ставки "увеличиваются до 500 гривен, так как ночью больше шансов отловить пьяного за рулем. Взятка за вождение в пьяном виде - 400-500 долларов. За эти деньги на водителя не только не составят протокол, но еще и увезут домой ", - сообщил гаишник.

Также, по его словам, в конце месяца каждый инспектор должен сдать своему начальнику еще 50 долларов.

"То есть начальство хочет получать свою черную "зарплату" в таких же размерах, как и к сокращению ГАИ. И заставляет нас - обычных инспекторов ДПС - требовать "повышенных" взяток от нарушителей. Вместе с тем начальство ничем не рискует. Нам прямым текстом дали понять, мол, если попадете во время получения взятки, то они тут ни при чем. А взяточника тут же уволят ", - заявил гаишник.

Как ранее сообщало издание, в ГАИ существует и план сдачи протоколов на нарушителей ПДД. По словам источника, по нему вышло послабление.

"Раньше, до сокращений, с нас требовали по 6 протоколов за смену. Сейчас обязаловки нет, но если не принесешь 2-3 протокола, то начальство будет смотреть на тебя косо", - уточняет собеседник газеты.

По словам источника, рядовые инспекторы ДПС каждое дежурство еще и заправляют служебное авто за свой счет.

"Требования выдать талоны на бензин начальство воспринимает так: вам выдали удостоверение и полосатую палку, идите и зарабатывайте! А на зарплату сержанта в 1200 грн. не проживешь. Вынужден обдирать нарушителей", - рассказал сержант ГАИ Владимир.

В свою очередь начальник одесской ГАИ Виктор Кузнецов заявил, что "черный план взяток" в ГАИ не существует.