На главную
Поиск:
E-mail:
Пароль:
Запомнить ВХОД
Электронные помощники водителя: не всё то благо, что пищит

Институт по оценке ущерба и потерь на дорогах опубликовал данные по влиянию активных электронных систем повышения безопасности вождения на ДТП-статистику в США за 2011 год. Выяснилось, что, хотя большинство «электронных помощников» скорее снижают аварийность, один из них почему-то влияет на неё дурно.

 

 

Система информирования о съезде с полосы без включения «поворотника», на которую возлагали наибольшие надежды, не только не снижает аварийность, но иногда даже повышает её. Почему? (Иллюстрация Volvo.)
Система информирования о съезде с полосы без включения «поворотника», на которую возлагали наибольшие надежды, не только не снижает аварийность, но иногда даже повышает её. Почему? (Иллюстрация Volvo.)

 

 

Основные активные технологии, попавшие в поле зрения исследователей, — это система избегания столкновений, самоадаптирующиеся головные огни и система оповещения о нарушении рядности.

Первая предупреждает водителя (голосом и писком) и тормозит машину, когда сенсоры (встроенные в бампер или решётку радиатора) регистрируют впереди другой автомобиль, пешехода или иное препятствие:

 

 

Вторая опция, реагируя на скорость вашей машины и повороты руля, поворачивает световой поток от фар таким образом, чтобы обеспечить дополнительное освещение на вираже или в повороте. Она также переключает дальний свет на ближний при обнаружении машины, едущей по встречной полосе (и наоборот).

Третья система оповещает (писком и светосигналами на приборной панели) о выходе за пределы текущей полосы движения. Небольшое пояснение: она реагирует и на перестроения, если они не сопровождались включением «поворотника». Зачем она нужна? Жители Москвы — да и России в целом — слишком часто перестраиваются подобным образом, чтобы эта система имела у нас практическую ценность. Однако в США привычки водителей вовсе не таковы: средний американец редко перестраивается из ряда в ряд, не оповещая участников движения. Зато на здешних автомагистралях съезд с полосы движения с последующим столкновением составляет четверть всех ДТП и одну треть случаев, оканчивающихся фатальным исходом. На относительно ровных дорогах при длительном равномерном движении с небольшой, по нашим меркам, скоростью водитель может заснуть, потерять бдительность, его внимание может рассеяться и так далее. Поэтому ранее считалось, что именно эта разработка должна особенно эффективно снижать аварийность.

Выяснилось, что система оповещения о препятствиях и автономного торможения по сравнению с машинами тех же марок (Acura, Mersedes-Benz, Volvo), но без такого «помощника» снижала число ДТП до 14%. При этом для моделей Acura (под этим брендом в США продаются престижные Honda) результат был максимальным — 14%, германские авто имели около 13%, а Volvo — всего 10%.

Как вероятная причина разрыва называется запрограммированная интенсивность автоматического торможения, которое у Volvo протекает (в соответствии с её заводскими настройками) наиболее плавно, а у конкурентов несколько резче (почти сразу экстренное). Другой проблемой было то, что на исследованных Volvo опция автоматического торможения стояла на тех же моделях, что имели систему оповещения о выходе за пределы полосы движения (об этом ниже).

Модели названных производителей, которые имели адаптирующиеся головные огни, также демонстрировали снижение аварийности, причём почему-то больше ожидаемого — до 10%! Учитывая, что ночью водят меньше, чем днём, такой, на первый взгляд, малозначимый фактор, как адаптируемый свет, оказал неожиданно серьёзное влияние на статистику.

А вот система предупреждения о выходе за пределы полосы движения, похоже, потерпела фиаско. Ни одна марка не показала снижения аварийности машин, оснащённых этой техникой, по сравнению с авто «без излишеств». Более того, все модели, кроме Volvo (у неё результат нейтральный), продемонстрировали обратную зависимость: машины с такой системой имели больше ДТП на километр пробега, чем обычные. Как полагают эксперты, причиной тому отключение опции (специальной кнопкой), после того как водитель пятнадцать раз выехал за пределы полосы на пять сантиметров и ласковый писк довёл его до ручки.

Правда, отчего аварийность растёт (цифры роста не называются, видимо, чтобы не травмировать именитых автопроизводителей с их вечно рвущимися в бой высокооплачиваемыми юристами), всё же непонятно. Исследователи пообещали в ближайшем будущем разобраться с этой частью статистки, подвергнув её углубленному анализу, с разбором обстоятельств ДТП, в которых участвовали подобные авто.


Источник: wired.com

22-06-2012 | Просмотров: 326
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать
 
Ещё по теме
 
НОВОЕ ВИДЕО