Как сообщили в пресс-службе Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), автоимпортеры просят Президента Украины Виктора Януковича учесть международные экономические интересы Украины, интересы потребителей и рекомендовать межведомственной комиссии по международной торговле завершить специальное расследование без внедрения спецпошлины.

По мнению ВААИД, введение спецпошлины нанесет ущерб гражданам Украины, госбюджету, экспортному бизнесу, имиджу государства и украинским автопроизводителям.

В ВААИД отмечают, что запрет импорта и, как следствие, отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественных автосборщиков, а также не сможет стимулировать переход к производству современных автомобилей, соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах.

"После снятия с производства "ЛуАЗов", "Славут" и "Таврий" в Украине  нет национального автомобиля, который производится, а не собирается из машинокомплектов. Сборка устаревших моделей ВАЗ из импортируемых машинокомплектов снятых с производства в Тольятти  и автомобилей происхождением из Китая (который сам покупает лицензии на выпуск устаревших моделей у мирового автопрома, а затем наиболее устаревшие передает нам бесплатно) - отечественным автопромом назвать трудно. Конечно, в Украине собирали на ЗАЗе и современные "Мерседесы" и "Крайслер", но от этого Украине не получила ни новых технологий, ни инвестиций", - отмечает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.

Кроме того, он подчеркнул, что с 6 марта по 6 сентября 2009 года в Украине уже вводилась 13-процентная пошлина, однако эта мера не принесла ожидаемого эффекта, а поступления в госбюджет сократились на 85% по сравнению с 2008 годом.

Напомним, 30 июня, Межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.

Речь идет о спецрасследовании в отношении импорта самой массовой категории автомобилей - с объемом двигателя до 2200 см куб. Поводом для расследования называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие - стремительное падение продаж на внутреннем рынке.

В начале марта 2012 года,  по итогам рассмотрения материалов Министерства экономического развития и торговли было принято решение продлить расследование еще на 60 дней. В сообщении, опубликованном в официальной прессе 7 марта, продление спецрасследования объяснялось тем, что "ряд обстоятельств, имеющих непосредственное отношение к установлению необходимых факторов в рамках специального расследования, требуют тщательного изучения и оценки".

На сегодня Министерство экономического развития и торговли Украины рекомендует комиссии ввести специальную пошлину в зависимости от рабочего об объема цилиндров двигателя - более 1 000 см.куб, но не более 1 500 см.куб, в размере 6,46%, более 1 500 см.куб, но не более 2 200 см.куб - в размере 15,1%.